Что происходит с линейкой iPad?
Доля iPad на мировом рынке планшетов продолжает неуклонно снижаться, а мы попытаемся порассуждать, насколько оправдана покупка «яблочного» планшета в 2016 году. Быть может, есть более достойная замена?
Когда речь заходит о планшетных компьютерах, для большинства потребителей, как ни странно, не существует двух схожих альтернатив. Так, при прочих равных многие желающие купить «таблетку» приобретают решение от Apple, называя его наиболее проработанным и интуитивно понятным. И если смартфоны под управлением Android все чаще становятся предметом жарких дискуссий в среде гаджетоманов, как правило, «безупречность» iPad принимается за аксиому.
Именно подобное отношение клиентов к линейке планшетов из Купертино заставляет лишний раз удивиться его резкому падению, продолжающемуся на протяжении последней пары лет.
Представленный ровно 6 лет назад, в далеком 2010-м, самый первый iPad оказался по-настоящему актуальным для пользователей устройством. Он был больше, чем смартфон, позволяя с удобством листать веб-страницы и смотреть фильмы, и при этом он представлял собой своеобразную замену настольным компьютерам. Да, он не был совершенным, а его функциональность оставляла желать много лучшего.
Но это, однако, не помешало ему «разойтись» миллионным тиражом менее чем за месяц после презентации. Были времена, когда iPad начинал превосходить продажи iPhone, оставляя того где-то позади своей невероятной популярности.
«iPad – это нечто совершенно новое, — отмечал Стив Джобс на презентации 6 лет назад. – Мы ради предложить клиентам настолько совершенный и даже волшебный продукт, который непременно заставит их восхититься его возможностями в плане демонстрации контента и удивит легкостью и комфортностью управления».
Так что же произошло в итоге? Где та самая точка невозврата, от которой и следует отсчитывать «начало конца» столь перспективного устройства, как iPad? По мнению некоторых, причиной неминуемого краха планшетов «фруктовой» компании стал 2014 год и выпуск двух моделей iPhone с увеличенным дисплеем. Появление на рынке фирменного фаблета от Apple сделало практически невозможным дальнейшее развитие 7,9-дюймового iPad, который в итоге «потащил» за собой и полноразмерные модели.
Но была еще одна причина, в немалой степени поспособствовавшая стагнации рынка планшетов. Ей стала неминуемая эволюция ноутбуков компании, которые с выходом 12-дюймового MacBook перестали быть металлическими «сейфами», транспортировать которые можно только в рюкзаке или действительно объемной наплечной сумке.
Положение iPad сегодня стало настолько шатким, что ожидать революционных свершений на поприще планшетостроения вряд ли приходится. Думаю, выпустив iPad Pro 9,7” Apple завела себя в тупик, продемонстрировав явно нечетко спланированную стратегию развития всей линейки.
Стоит ли покупать iPad в 2016 году? Почему бы и нет. Лично я всегда предпочту именно «таблетку» любому, даже самому навороченному смартфону. Просто потому, что мне так удобнее.
Уверен, мою точку зрению разделяют далеко не все, однако поклонники класса планшетных устройств с яблоком на задней панели найдутся всегда и везде. Другое дело, что вряд ли кто-то знает, что следует предпринять Apple, чтобы вновь возродить популярность iPad.
Читай и используй:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.