Потребители недовольны обилием ассортимента на рынке смартфонов
Разочарование отечественных потребителей, выстоявших перед тяготами перестройки и всеобщего дефицита, способно вызвать разве что откровенно низкое качество товара или абсолютно неприемлемые условия сервисного обслуживания. Жалобы иного характера либо не встречаются вовсе, либо, если и возникают, то к слишком доступным ценам или излишне широкому ассортименту товара не имеют никакого отношения. Во всяком случае, так было раньше.
Согласно результатам анкетирования, около 6 000 опрошенных, среди которых оказались и жители Российской Федерации, считают, что производителям смартфонов стоило бы порядком уменьшить существующий ассортимент. Инициатором исследования выступила общественная организация Гринпис, решившая привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды при преждевременной замене мобильных устройств.
В настоящее время лишь трое из десяти опрошенных приобрели свои смартфоны в результате поломки предыдущего. При этом попытку ремонта предприняли лишь 9% респондентов. В качестве причины, повлиявшей на отказ пользователей от починки, была названа относительная доступность смартфонов на первичном рынке. Все остальные, если верить материалам исследования, заявили о своем предпочтении менять устройства по мере выхода более производительных моделей.
Примечательно также, что позиция Гринписа состоит в том, чтобы убедить потребителей отказаться от утилизации своих смартфонов, а сдавать их для дальнейшей переработки или процедуры «восстановления». Такая практика уже имеет достаточное распространение среди наиболее известных производителей электроники. Заводским «восстановлением» смартфонов, планшетов и ноутбуков занимаются компании Apple, Samsung и Sony. Устройства с пометкой «как новые» обладают идентичной функциональностью и идеальным состоянием, но при этом оцениваются гораздо дешевле своих стопроцентно новых аналогов.
Что еще почитать:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.