Сколько россияне тратят на покупку смартфонов
Российские потребители стали реже покупать смартфоны начальной ценовой категории, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей отечественной розницы. По состоянию на август 2016 года количество реализованных устройств стоимостью до 3 000 руб. сократилась почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую тенденцию ритейлеры связывают с отсутствием заинтересованности сотовых операторов, занимавшихся их субсидированием.
Ниша ультрабюджетных смартфонов, пик спроса на которые в рознице датируют 2014 годом, сегодня испытывает определенные трудности. По словам представителей ГК «Связной», все чаще покупатели обращают внимание на более дорогие и функциональные модели. Такая практика получила более широкое распространение вследствие прихода на российский рынок ряда китайских брендов, а также увеличения доходов населения.
Весьма показательными являются результаты продаж смартфонов из Поднебесной. Наиболее яркий пример – компания ZTE, которой всего за год удалось вырваться на третье место по популярности среди россиян. Суммарное количество реализованных ZTE устройств уступает только таким гигантам индустрии, как Samsung и Apple. При этом Apple удается удерживать свои позиции, как сообщают ритейлеры, только за счет так называемых «восстановленных» смартфонов, которые пользуются небывалым спросом.
Самая популярная ценовая категория смартфонов на российском рынке – от 7 000 до 15 000 руб. К такому выводу пришли представители ГК «Связной» и «Вымпелком», проведшие тщательное исследование ситуации. При этом, сообщается, что несколько меньшей популярностью пользуются флагманские устройства по цене выше 30 000 руб. К их числу, как правило, относится продукция Samsung, Apple, Lenovo и Huawei. Спрос на товары от Xiaomi в свою очередь в отечественной рознице оказывается крайне ничтожным. Возможно, сказывается высокая наценка, которая делает приобретение техники с логотипом “Mi” нецелесообразным.
Что еще смотрят:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.