iPad: еще не все потеряно?

iPad: еще не все потеряно?

Продажи «яблочных» планшетов неуклонно скользят вниз, и сам Тим Кук уже вряд ли надеется на прежний подъем. Ситуацию не исправил даже профессиональный iPad Pro, который, вопреки всем невзгодам рынка, разошелся весьма достойными тиражами. Означает ли это, что линейка iPad обречена на абсолютный провал? Попробуем разобраться, но в несколько иной плоскости.

Представьте, что iPad – это не продукт самой дорогой корпорации в мире, а вполне себе самостоятельная организация, специализирующаяся на разработке и выпуске одноименных планшетов. Начав с рекордных продаж в 2011 году, компания всего через несколько лет потеряла порядка 40% доли на рынке и это непременно означало бы ее крах. Топ-менеджеры были бы уволены в связи с неспособностью к антикризисному управлению, а производственные мощности оказались бы свернуты вследствие нулевой нагрузки.

iPad mini 4

К счастью, iPad – всего лишь (?) товар одной из самых успешных компаний последних десятилетий. Apple может позволить себе мыслить гораздо более глобально и, используя разного рода ухищрения, всеми правдами и неправдами добиться возрождения интереса к своему детищу. Путей достижения поставленной цели у команды Тима Кука, судя по всему, несколько. Даже выход совершенного в аппаратном плане –  и абсолютно убогого в программном – iPad Pro видится мне отличной новостью и очевидным признаком того, что скоро все может наладиться. padOS, знаете ли.

iPad Pro

 

Да, я согласен с тем, что планшеты медленно, но верно начинают терять статус «устройств для всего», обретая признаки «девайса для узкого круга лиц». В немалой степени этой рокировке поспособствовал выход большеразмерных iPhone 6 и 6 Plus. 5,5-дюймовые версии, к слову, практически полностью вытеснили с рынка iPad mini, став им достойной и более функциональной заменой. Но что же делать? Одним только «переосмыслением» здесь вряд ли обойдешься. Нужно нечто куда более радикальное.

Предполагаю (и не я один, конечно), что концепция iPad стала жертвой собственной неоднозначности и необычности. Некоторое время назад, когда продажи iPad росли стремительнее, чем iPhone, большая часть потребителей задумывалась лишь над тем, насколько удобно играть, читать и сёрфить по сети на огромном экране. Сегодня же первоначальный восторг несколько смазался и «таблетки» уже не выглядят инновацией из области пост-ПК. Но это именно то, что и нужно пользователям.

iPad Air

Стоит ли переработать iOS под требования iPad? Пожалуй. Наполнить App Store соответствующим ПО? Обязательно. Предать анафеме прежние наработки создать все заново? Слишком сложно, но возможно. Как поступят в компании, я не знаю. Тем более, кто я такой, чтобы давать им советы? Но я верю в iPad. Я люблю его всем сердцем и, проведя с разными его инкарнациями много лет, не желаю верить в то, что не увижу его достойных преемников. Уверен, Тим Кук думает точно так же.

iPad Air 3, которому прочат революционные характеристики и рекордные продажи, вряд ли станет откровением, сохранив долю iPad приблизительно на том же уровне. Подъема же стоит ждать лишь к лету 2016-го, когда многие из тех, кто все еще пользуется iPad 2 и 3, заинтересуются новинкой. По крайней мере, мне хочется так думать. Но, возможно, планшет с яблоком на задней панели так и останется нишевым устройством, которое по достоинству оценят лишь самые преданные поклонники.

Советуем почитать:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий