10 ошибок начинающих предпринимателей
Называем наиболее распространенные ошибки тех, кто начинает свой первый бизнес.
Итак, вы твердо решили начать свой бизнес. Уже открыли фирму, придумали, чем хотите заниматься — на этом этапе вы полны энтузиазма. Однако, когда речь заходит о собственном деле, торопиться не стоит. А учиться, как известно, лучше не на своих, а на чужих провалах.
Как раз о самых распространенных ошибках начинающих предринимателей мы и хотим рассказать вам ниже.
«Мне хватит трех копеек и пары дней»
Увы, многие начинающие бизнесмены недооценивают сумму вложений и время, которое потребуется для старта проекта. Порой — недооценивают значительно. Бизнес планы «на глаз» — прямой путь к разорению. Следует не только все тщательно просчитать, но и заложить затраты на первое время. Вы вряд ли начнете получать прибыль с первого дня работы, а вот платить зарплату и аренду придется.
Не забывайте об этом — вам нужен запас денег. Поэтому не стоит уходить с вашей основной работы, как только вы начала стартап.
«Я должен все продумать до мелочей» — в итоге на запуск проекта уходят годы…
Не давайте страхам завладеть вами. Продумать все от и до невозможно. Форс-мажоры неизбежны. И нельзя все предусмотреть — так уж устроен наш мир. Поэтому не стоит бесконечно долго исследовать рынок и взвешивать риски — идеал все равно недостижим.
Торопиться не стоит, но и тратить на подготовку к открытию условной кофейни пять лет — тоже крайне плохой вариант.
У вас должно быть видение проекта в целом
У бизнесмена должна быть общая картинка его дела в голове. Да, в начале все мы полны оптимизма и веры в будущее, но это, увы, быстро проходит. Куда лучше подходить к новому делу с холодной головой и горячим сердцем, не наоборот. А значит изучить рынок, понять, чем вы будете отличаться от конкурентов, создать своего рода дорожную карту своего дела хотя бы на пару лет.
Ведь, как известно, без цели не бывает и пути, лишь блуждание.
«Конкуренты побоку»
Очень часто начинающие бизнесмены считают лишней тратой времени изучение конкурентов. А это необходимо. Причем, как в случае, когда вы приходите на рынок с уже многократно воплощенной в реальность идеей, так и с совершенно новой.
К примеру, если конкурентов слишком много, нужно подумать, как вы будете с ними соперничать. А если таковых вообще нет, тогда, быть может, ваш проект окажется вовсе никому не нужен.
«Ничего страшного, если мое дело никто не любит — я же люблю!»
Иногда бизнесмены настолько увлекаются любимым делом, что не замечают отсутствия интереса к нему у клиентов. Иногда страсть может быть губительна — вы попросту перестаете замечать недостатки и думать, что проблема не с вашим бизнесом, а с клиентами. Это заведомо неправильная позиция.
Будьте объективны и не бойтесь меняться
Всегда читайте отзывы, обращайте внимание на рыночные тенденции — затем принимайте объективные решения. Если понимаете, что что-то не работает, не стоит ждать — сразу же меняйте на нечто более актуальное.
Яркий пример — YouTube, который изначально планировался в качестве видео-сервиса для знакомств. Но не сработало. Авторы быстро это поняли и изменили концепцию на ту, которая привела их к успеху.
Не пошла пиццерия? открывайте бургерную!
«Он мой друг, я ему доверяю»
Не стоит забывать о юридических тонкостях. Открывая бизнес с кем-то вместе начинающие предприниматели очень часто игнорируют формальности. Вроде как: «Да это мой друг, мы всю жизнь вместе». Увы, так бывает не всегда, отношения могут измениться, вы даже можете стать врагами со своим партнером.
Не забывайте прописывать все на бумаге заранее — так вы сохраните себе бизнес и нервы в будущем.
«Я вложу в дело все, что у меня есть и даже больше»
Не стоит вкладывать в стартап все, что у вас есть, брать дорогостоящие кредиты, занимать деньги. Увы, любой бизнес может «не пойти». И чем больше денег вы в него вложите, тем болезненнее могут оказаться последствия.
Выход — работать на своей основной работе и постепенно вкладывайте средства в новое дело. Всегда можно начать с малого. Когда вы почувствуете, что стартап окупается — вложите больше.
«Сниму дорогой офис — все клиенты мои»
Часто начинающие бизнесмены думают так – успех обеспечен, если снять дорогой офис в центре города, купить элитную мебель и топовые компьютеры. В итоге на раннем этапе на мишуру уходят все деньги. Затем, когда они уже по-настоящему становятся нужны, их не оказывается.
Повремените со стульями из красного дерева — купите их впоследствии, когда ваше дело принесет вам деньги на них.
«Почитаю в Интернете и все сделаю по инструкции»
Не сделаете! К сожалению, то, что сработало у одного, не обязательно подойдет другому. Вы наверняка читали материалы, посвященные бизнесу в Интернете. В сети даже есть бизнес-планы применительно к разным сферам. Увы, зачастую пошаговые инструкции не работают. А еще — очень часто в них написан полнейший бред.
Лучше обратиться для расчетов к профессионалам или же выяснить все у знакомых, занимающихся аналогичным делом.
Смотрите также:
- Сбербанк запустил необычную моментальную бизнес-карту
- Канадка накупила iPhone и iPad на 7 миллионов долларов через кредитку компании
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.