10 ошибок начинающих предпринимателей

10 ошибок начинающих предпринимателей

Называем наиболее распространенные ошибки тех, кто начинает свой первый бизнес.

Итак, вы твердо решили начать свой бизнес. Уже открыли фирму, придумали, чем хотите заниматься — на этом этапе вы полны энтузиазма. Однако, когда речь заходит о собственном деле, торопиться не стоит. А учиться, как известно, лучше не на своих, а на чужих провалах.

Как раз о самых распространенных ошибках начинающих предринимателей мы и хотим рассказать вам ниже.

«Мне хватит трех копеек и пары дней»

Увы, многие начинающие бизнесмены недооценивают сумму вложений и время, которое потребуется для старта проекта. Порой — недооценивают значительно. Бизнес планы «на глаз» — прямой путь к разорению. Следует не только все тщательно просчитать, но и заложить затраты на первое время. Вы вряд ли начнете получать прибыль с первого дня работы, а вот платить зарплату и аренду придется.

Не забывайте об этом — вам нужен запас денег. Поэтому не стоит уходить с вашей основной работы, как только вы начала стартап.

«Я должен все продумать до мелочей» — в итоге на запуск проекта уходят годы…

Не давайте страхам завладеть вами. Продумать все от и до невозможно. Форс-мажоры неизбежны. И нельзя все предусмотреть — так уж устроен наш мир. Поэтому не стоит бесконечно долго исследовать рынок и взвешивать риски — идеал все равно недостижим.

Торопиться не стоит, но и тратить на подготовку к открытию условной кофейни пять лет — тоже крайне плохой вариант.

У вас должно быть видение проекта в целом

У бизнесмена должна быть общая картинка его дела в голове. Да, в начале все мы полны оптимизма и веры в будущее, но это, увы, быстро проходит. Куда лучше подходить к новому делу с холодной головой и горячим сердцем, не наоборот. А значит изучить рынок, понять, чем вы будете отличаться от конкурентов, создать своего рода дорожную карту своего дела хотя бы на пару лет.

Концепт Apple iPhone 6 заменяет Touch ID на EYE ID

Ведь, как известно, без цели не бывает и пути, лишь блуждание.

«Конкуренты побоку»

Очень часто начинающие бизнесмены считают лишней тратой времени изучение конкурентов. А это необходимо. Причем, как в случае, когда вы приходите на рынок с уже многократно воплощенной в реальность идеей, так и с совершенно новой.

К примеру, если конкурентов слишком много, нужно подумать, как вы будете с ними соперничать. А если таковых вообще нет, тогда, быть может, ваш проект окажется вовсе никому не нужен.

«Ничего страшного, если мое дело никто не любит — я же люблю!»

Иногда бизнесмены настолько увлекаются любимым делом, что не замечают отсутствия интереса к нему у клиентов. Иногда страсть может быть губительна — вы попросту перестаете замечать недостатки и думать, что проблема не с вашим бизнесом, а с клиентами. Это заведомо неправильная позиция.

Будьте объективны и не бойтесь меняться

Всегда читайте отзывы, обращайте внимание на рыночные тенденции — затем принимайте объективные решения. Если понимаете, что что-то не работает, не стоит ждать — сразу же меняйте на нечто более актуальное.

Яркий пример — YouTube, который изначально планировался в качестве видео-сервиса для знакомств. Но не сработало. Авторы быстро это поняли и изменили концепцию на ту, которая привела их к успеху.

Не пошла пиццерия? открывайте бургерную!

«Он мой друг, я ему доверяю»

Не стоит забывать о юридических тонкостях. Открывая бизнес с кем-то вместе начинающие предприниматели очень часто игнорируют формальности. Вроде как: «Да это мой друг, мы всю жизнь вместе». Увы, так бывает не всегда, отношения могут измениться, вы даже можете стать врагами со своим партнером.

Не забывайте прописывать все на бумаге заранее — так вы сохраните себе бизнес и нервы в будущем.

«Я вложу в дело все, что у меня есть и даже больше»

Не стоит вкладывать в стартап все, что у вас есть, брать дорогостоящие кредиты, занимать деньги. Увы, любой бизнес может «не пойти». И чем больше денег вы в него вложите, тем болезненнее могут оказаться последствия.

Мошенники нашли новый способ красть деньги с банковских карт россиян

Выход — работать на своей основной работе и постепенно вкладывайте средства в новое дело. Всегда можно начать с малого. Когда вы почувствуете, что стартап окупается — вложите больше.

«Сниму дорогой офис — все клиенты мои»

Часто начинающие бизнесмены думают так – успех обеспечен, если снять дорогой офис в центре города, купить элитную мебель и топовые компьютеры. В итоге на раннем этапе на мишуру уходят все деньги. Затем, когда они уже по-настоящему становятся нужны, их не оказывается.

Повремените со стульями из красного дерева — купите их впоследствии, когда ваше дело принесет вам деньги на них.

«Почитаю в Интернете и все сделаю по инструкции»

Не сделаете! К сожалению, то, что сработало у одного, не обязательно подойдет другому. Вы наверняка читали материалы, посвященные бизнесу в Интернете. В сети даже есть бизнес-планы применительно к разным сферам. Увы, зачастую пошаговые инструкции не работают. А еще — очень часто в них написан полнейший бред.

Самый смешной баг в iOS 13 стал хитом интернета

Лучше обратиться для расчетов к профессионалам или же выяснить все у знакомых, занимающихся аналогичным делом.

Смотрите также:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий