Как законно вернуть в магазин смартфон или планшет

Как законно вернуть в магазин смартфон или планшет

Защита прав потребителей – дело рук самих потребителей, скажет вам любой юрист, переиначив знаменитое изречение классиков. Выражаясь языком менее завуалированным, хамство, беспечность и произвол – вот, что ждет вас в подавляющем большинстве сфер обслуживания. И, как не печально об этом говорить, найти управу на продавцов порой бывает по-настоящему сложно. Сложно, но совершенно реально. Главное – знать, на что вы имеете право, а на что нет.

Столкнувшись с поломкой дорогостоящего смартфона или планшета, не спешите разочарованно искать ближайшую ремонтную мастерскую. Возможно, именно в вашем случае имел место широко распространенный производственный брак, подтвердив который вы сможете обменять устройство на новое или вернуть уплаченную сумму целиком. Разобраться, что к чему нам поможет настольная книга любого цивилиста – Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Первым делом, обнаружив изъян в приобретенной технике, попытайтесь вспомнить, как давно была совершена покупка. В случае, если с момента ее получения прошло менее 15 календарных дней, согласно ст. 18 Закона, вы имеете право на возврат или обмен технически сложного товара ненадлежащего качества. При этом рассчитывать на добросовестное исполнение продавцом своих обязанностей вряд ли стоит.

В подавляющем большинстве случаев вас ждет экспертиза, длительность которой закреплена в ст. 20 Закона и не превышает 45 календарных дней. В случае выхода исполнителем или продавцом за установленные Законом временные рамки потребитель имеет право на возмещение денежных средств с учетом неустойки за каждый просроченный день в размере 1% от стоимости товара. Ускорить данную процедуру позволит ваше письменное желание присутствовать на экспертизе, а также написанная в свободной форме претензия, где вы, как потребитель, уверяете продавца в знаниях собственных прав.

Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых в обязательном порядке должна стоять печать уполномоченного учреждения (продавца) и подпись ответственного. Настоятельно рекомендую упомянуть в претензии, что в случае отказа от добровольного решения возникшего противоречия продавца (исполнителя) ждет судебное разбирательство и штраф, размер которого порой многократно превышает стоимость бракованной техники. В случае, если продавец откажется принять претензию, отправьте ее заказным письмом по фактическому адресу магазина. Не принять входящую корреспонденцию администрация не имеет права.

Еще одним значимым моментом, которому следует уделить особое внимание, является факт покупки товара в интернет-магазине. Такой способ приобретения, согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», во многом является даже более предпочтительным и безопасным. Ведь именно в этом случае у вас, как покупателя, возникает эксклюзивное право вернуть товар надлежащего качества (даже технически сложный) в магазин в течение 7 календарных дней, не считая дня покупки. В случае же, если продавец не оповестил вас об этом праве, срок возврата товара увеличивается до трех месяцев.

Что касается сроков гарантийного обслуживания, они действуют одинаково как на товары как из разряда новых, так и «восстановленных», а отсутствие указаний изготовителя на конкретные сроки не является поводом для продавца отказать вам в удовлетворении требований по ремонту или замене. Правда, в этом случае вам, скорее всего, придется обращаться в суд за защитой собственных интересов. Во избежание длительной волокиты с документами и положениями законов, настоятельно рекомендую связаться с региональным представительством Роспотребнадзора. Там вам обязательно помогут.

Действуйте и помните: ни товарный, ни кассовый чек не являются гарантийным талоном, а их отсутствие не лишает вас права на обслуживание.

Рекомендуемые темы:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий