Atlas: вся правда о первом бесплатном операторе в России

Atlas: вся правда о первом бесплатном операторе в России

В эпоху безлимитного и высокоскоростного интернета концепция бесплатной сотовой связи уже не выглядит столь же абсурдной, как каких-нибудь 5 лет назад. VoIP-сервисы, позволяющие осуществлять международные звонки за сущие копейки, кросс-платформенные мессенджеры вроде WhatsApp или iMessage, отправляющие сотни сообщений ежедневно, сумели-таки избавить нас от жадности современных операторов. Осталось лишь объединить все эти преимущества в единое целое и при этом не требовать с пользователей платить из собственного кошелька ровным счетом ничего.

Таким, во всяком случае, задумывался проект первого российского по-настоящему бесплатного оператора. Atlas, идея которого возникла у некоего Евгения Гордеева, должен был раскинуться на мощностях операторов большой тройки. Это избавило бы инвесторов компании от лишних вложений в постройку собственных вышек и их обслуживание. А какая с этого выгода, скажем, Вымпелкому? Все очень просто: ее здесь нет вообще. Современное законодательство в нашей стране всячески способствует развитию так называемых виртуальных операторов (запомните этот момент, мы к нему еще вернемся).

Atlas – один из них. Собственная SIM-карта, собственный номер, безлимитные звонки и 4G-интернет. Все как у «взрослых» и более именитых игроков рынка, за исключением нескольких принципиальных аспектов, которыми и отличаются MVNO-операторы. Подобная практика уже начинает получать свое распространение. Наиболее яркий пример виртуального оператора – Yota, которая раскинулась на инфраструктуре Мегафона и использующая полный перечень преимуществ своего «хоста», но предлагающая клиентам несколько более выгодные условия.

Интереснее всего выглядит CPI-модель, благодаря которой клиенты Atlas будут пополнять собственный баланс. Предвидя застывший на лицах читателей вопрос о том, что же такое CPI, сообщаю следующее:

CPI – это всем известный принцип распространения, как правило, приложений. А расшифровывается данная аббревиатура, как “cent per install”. Одним словом, вы устанавливаете приложение, разработчик (или его рекламный партнер) платит вам деньги. Ни за что не поверю, что вы об этом не слышали, вопреки весьма негативному отношению компании Apple к подобного рода «раскруткам».

Основатели Atlas, решив пойти еще дальше, задумались о создании широчайшей партнерской сети, состоящей из служб доставок, такси, платежных систем и прочего. За каждую проведенную при помощи SIM-карты Atlas транзакции вам зачисляется проприетарная валюта получившая название в честь самого оператора – атласы. Таким образом, осуществляя привычные каждому пользователю действия, можно накопить достаточно атласов, чтобы не только не бедствовать, но и делиться ими с близкими.

Но это в теории.

На практике же все обстоит несколько иначе. А проще говоря, Atlas – типичное разводилово. Об этом буквально «трубит» целый ряд факторов от купленного видеоролика у ребят из команды Rozetked до поразительной наивности (по-другому не скажешь) поста господина Гордеева в одной из социальных сетей, в котором тот фактически расписывается в собственном провале и абсолютном невежестве. Впрочем, сама идея CPI-оператора выглядит поистине круто. До такого, если не ошибаюсь, не додумался еще никто.

Первое, на что следует обратить внимание, это реестр Роскомнадзора, в котором нет ни единого упоминания об Atlas, обязательного для всех зарегистрированных служб с претензией на операторство. Вторым и не менее важным фактором является противоречие с действующим законодательством. Помните второй абзац, где я прошу вас запомнить «обязанность операторов» предоставлять доступ к собственной инфраструктуре? Это полнейшая околесица. Ничего подобного в российском праве нет и быть не может. Во всяком случае, пока. И, наконец, третий аспект, прямо доказывающий неосуществимость такого рода задумки: прямое опровержение со стороны операторов большой тройки.

Что в итоге?

Ничего. Atlas – типичный (ну ладно, не совсем типичный) проект с сомнительной репутаций, который вряд ли будет реализован в ближайшее время. Зачем он нужен, непонятно, ведь четкого бизнес-плана у основателей Atlas нет.

Читай и используй:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий