10 принципов проведения презентаций Apple

презентации Apple

Последняя конференция World Wide Developers Conference, которая проводится каждый год, ознаменовалась тем, что Тим Кук и некоторые сотрудники компании Apple представили не только новинки, но и поделились некоторыми основами ведения презентаций. Благодаря чему купертинской компании удается продавать свои идеи? Сделав детальный анализ состоявшейся конференции WWDC, представляем вам десять основных секретов презентаций американской компании.

Один слайд пропагандирует одну идею

Не собирайте все свои идеи в одном слайде. То же самое касается и цифр. Статистика воспринимается намного легче, когда на слайде фигурирует одна цифра. Так, например, многие не согласились бы разместить на нескольких слайдах подтверждающую иллюстрацию к утверждению о том, что программа для разработчиков действует, ведь с компанией сотрудничают порядка 6 миллионов зарегистрированных разработчиков.

Работники компании говорят о том, что шумиха вокруг этого шоу была невероятной, ведь именно после показа этого слайда все билеты были распроданы за 71 секунду. Так, Тим Кук на одном слайде поместил фразу «шесть миллионов», а на другом «семьдесят одна секунда». Третий слайд гласил о том, что билеты распроданы.

Резюмируя, отметим, что важная информация должна быть собрана в слайде.

Показывайте статистику дозированно

Как только началась презентация, Тим Кук сообщил о том, что пользователями было скачано порядка пятидесяти миллиардов приложений из магазина App Store. Но, маленькой хитростью дизайнеров являлась надпись «50 000 000 000» вместо простой надписи «50 миллиардов». Таким образом, дизайнерам удалось впечатлить общественность. Кроме того, иллюстрация каждого числа была выполнена из иконок программ Apple Store. С какой целью? Дело в том, что статистические данные воспринимаются публикой намного лучше, если она оформлена интересно. Не стоит разрабатывать презентацию по пунктам.

Отсутствие пунктов

Отметим, что ни на одном слайде презентации купертинской компании вы не обнаружите пунктов, ведь это один из самых малоэффективных способов передачи данных. Слушателю приходится читать много информации в то время, как спикер выступает со своей речью. Многими слушателями подобного рода информация будет просто утеряна.

Уступайте место на сцене другим участникам презентации

Как правило, руководители компаний самостоятельно проводят всю презентацию целиком. Но Тим Кук в процессе выступления вызывает на сцену других сотрудников компании, дизайнеров, программистов. На последней конференции за 2 часа сменилось пять спикеров. Так, одним из выступавших (дважды) был вице-президент Крейг Федериги. Дизайнер Джонни Айв сам не был на сцене, однако публика видела его на видеороликах, где он трактовал философию «семерки».

Воспринимайте презентацию как шоу, где обязательными атрибутами должны стать декорации, реквизит и, конечно же, команда актеров.

Принцип 10-ти минут

Тим Кук позвал на сцену основателя Anki Бориса Софмана, когда началась десятая минута его выступления. Напомним, что автором принципа «десять минут на выступление» стал ученый-исследователь вашингтонского университета Дон Медина. Он утверждает, что публика устает от речи спикера ровно через 10 минут, какой бы интересной она не была. Это вовсе не говорит о том, что вам не удастся увлечь слушателей после 10-й минуты, но долгая речь, как правило, утомляет аудиторию.

Сотрудники американской компании пользуются тактикой «небольших перерывов», дабы привлечь внимание слушателей. Выступления Тима Кука длятся  не больше десяти минут, он разбавляет их видео и выступлениями других представителей компании. Таким же образом прошло выступление Федериги в процессе презентации операционки OS X Mavericks. Его речь складывалась из 2-х частей продолжительностью 10 минут каждая. И, невзирая на то, что на сцене спикер пробыл больше, чем 10 минут, он разбавлял выступление небольшими перерывами. Презентация выглядела примерно так: слайды – показ – слайды – показ – слайды.

Эпатаж – путь к успеху

Фил Шиллер, будучи вице-президентом по всемирному маркетингу, стал «звездой» презентации нового дизайна ноутбука Mac Pro. Отвечая на критику о потере инновационности, он сыронизировал, завоевав внимание публики до конца выступления. Аудитория оценит вашу эмоциональность.

Twitter в помощь

Наиболее успешной техникой коммуникации является техника «Twitter-сообщений». Независимо от того, какой продукт вы собираетесь внедрять, передайте его краткое описание в предложении, состоящем из 140 символов, как если бы вы пишите сообщение в «твиттере». Презентация операционки iOS 7 не стала исключением. В своем выступлении Тим Кук неоднократно провозгласил, что «семерка» является наиболее инновационной iOS за весь период существования айФон. Если сравнивать эту фразу с сообщениями в «твиттере», то они на 99% совпадают. Не бойтесь использовать твиттер-сообщения в презентациях.

Не забывайте о практике

С целью создания презентации продолжительностью 20 минут, купертинская компания тратит порядка 250 часов. Всё это время используется на поиски сюжета, оформление слайдов, проверку презентации и практику выступления на сцене. Вы не сможете не заметить, что слайды презентаций американской компании совершенны, выступающие говорят непосредственно и без волнения, так как те, кто занимался созданием презентации, потратили не один час на подготовку мероприятия.

Будьте признательны к своим коллегам

Не забывайте о том, что вы в команде. Кук в ходе презентации неоднократно упоминает коллег, выказывая им признательность за сотрудничество.  В конце презентации Тим Кук поблагодарил своих коллег, которые вместе с ним работали над разработкой новых продуктов.

Пользуйтесь любой возможностью, чтобы поблагодарить коллег.

Презентация должна быть общедоступной

Сотрудники компании Apple поместили видеоролик конференции продолжительностью 2 часа на основную страницу официального сайта. Презентации – это, своего рода, неотъемлемая часть бренда и рекламной политики компании.

Подобным образом следует вести себя и другим компаниям. Не забывайте выкладывать видеоролики на общедоступных сайтах типа Slideshare.net.

Другие полезные статьи:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий