4 тренда развития искусственного интеллекта на предприятиях

4 тренда развития искусственного интеллекта на предприятиях

Может ли ИИ помочь предприятием чем-то большим, чем просто сбором и обработкой данных?

Может, при том уже сегодня. ИИ становится всё более человечным, потому что некоторые из основных его функций стали более зрелыми и очень сложными. Вот 4 тенденции развития искусственного интеллекта, на которые важно обратить внимание.

Шагнуть дальше

Есть несколько функций ИИ, которые полюбились многим компаниям. Их эффективность доказана, и они уже приносят прибыль. К ним относят персонализацию рекламы, сообщения электронной почты, автоматические тексты и различные сервисы рекомендаций контента. Однако сейчас ИИ ориентирован на автоматизацию только одного процесса за раз, а не на совокупность процессов на всем предприятии. Следующим шагом была бы “автоматизация процессов автоматизации”. Правда, для этого ИИ нужно вырасти ещё на голову, так как это предполагает работу на более сложном уровне.

ИИ не бог, не требуйте от него многого

Правда заключается в том, что принятие ИИ сложно. Многие компании потратили больше времени или денег, чем они ожидали, чтобы оптимизировать его. 85% проектов ИИ не выполняют своих намеченных обещаний. Даже высокотехнологичным гигантам, таким как IBM, Uber и Amazon, пришлось отказаться от крупных проектов на общую сумму в миллионы долларов из-за довольно серьезных проблем с ИИ.
Вот несколько моментов, о которых необходимо помнить, чтобы внедрение ИИ прошло гладко:

  • не начинайте без четкой миссии;
  • не собирайте слишком много данных;
  • не используйте ошибочный алгоритм;
  • как можно чаще проверяйте результаты внедрения.

ИИ будет становиться всё более похожим на человека

ИИ

Искусственный интеллект начинает мыслить. Он странным образом похож на людей. Также ИИ всё лучше разговаривает. Как стартапы, так и технологические лидеры стремятся использовать чат-ботов, которые не просто отвечают на вопросы, но и обладают расширенными возможностями логического вывода. В этом направлении ИИ будет развиваться и дальше. Компания NVIDIA показала, что графические процессоры могут стать ценным инструментом для вывода с более низкой задержкой, что приведет к более естественному, похожему на человеческое, общению.

Этическая сторона вопроса остаётся открытой

Алгоритмы ИИ могут быть быть предвзятыми. Например, ИИ, используемый для найма, может «случайно» выбрать белых мужчин в качестве высококвалифицированных просто потому, что белые мужчины написали алгоритм. Это вызывает серьезную обеспокоенность, особенно для таких компаний, как IBM, которые используют ИИ не только для набора персонала, но и для проверки сотрудников. Хотели бы вы, чтобы робот оценивал вашу работу и определял, будет ли у вас премия?

В будущем мы увидим гораздо больше внимания этике, связанной с ИИ. Уже сейчас многие компании об этом думают. Будет правильным, если людей будут предупреждать, что они общаются с ботом, а не с человеком. Будет правильно, если людей будут предупреждать, что их эмоции сейчас распознаются, чтобы в будущем было легче им что-то продать.


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий