Надкушенное яблоко, или история логотипов компании Apple

Надкушенное яблоко, или история логотипов компании Apple

Логотип компании Apple является одним из наиболее узнаваемых логотипов во всем мире. Преданные поклонники и фанаты «фруктовой» продукции стремятся размещать надкушенное яблоко практически повсеместно: на своих авто, на входных дверях, на своем теле (бывают и такие); что уж говорить о телевизорах и холодильниках. Словом, им восхищаются и боготворят его, ставя в один ряд с чем-то священным и сакральным. Но известно ли вам, что так было не всегда?

В давно минувших 70-х года прошлого столетия, когда два Стива только начинали свое великое дело в гараже Джобса-старшего, но уже умудрились создать по-настоящему прорывной продукт, идея создания логотипа возникла довольно спонтанно. Правда, если с названием проблем у них не возникло (Apple занималf первые места в телефонном справочнике и стоялf прямо перед конкурирующей Atari), то с эмблемой все обстояло несколько иначе. Проработав несколько идей, команда Стивов остановилась на далеко не самой современной идее соучредителя Рональда Уэйна с сидящим под деревом Исааком Ньютоном. Сказать, что символ грешил если не стариной, то как минимум классикой, значит не сказать ничего.

Newton logo

 

К счастью, понимание собственной ошибки и нежизнеспособности нынешнего логотипа стремящейся к банкротству компании привело Джобса к известному дизайнеру по имени Роберт Янофф. По собственному заявлению последнего, никаких скрытых замыслов в идее «яблочной» эмблемы нет. Притча о запретном плоде Адама и Евы, а также дань уважения отравившемуся яблоком с цианидом изобретателю первого в мире компьютера – не более чем домыслы фанатов. Вот, что говорил сам Янофф:

«Помню, как меня попросили нарисовать логотип для компании Apple Computer. Тогда я купил целый пакет яблок и на протяжении недели пытался «выбросить» все лишнее, оставив самую суть. Я резал их и надкусывал с разных сторон, когда выяснил, что компьютерный термин «байт» имеет прямое отношение к укусам (“bite” – от англ. «кусать»). Не верьте этим байкам о «плодах знаний», все это полная чушь. Просто, по-моему, надкушенное с правой стороны яблоко выглядело наиболее выигрышно и не напоминало по своей форме вишню».

Color logo

Так появился монохромный логотип компании Apple, который по настоянию Джобса был раскрашен всеми цветами радуги. Стоит заметить, что именно Янофф выступил за расположение зеленого оттенка сверху, подчеркнув «природное» происхождение фрукта. Любопытно, что никаких признаков толерантности эмблема в себе не несет. Вопреки расхожему мнению, цвета на двух разных по предназначению лого расположены в совершенно ином порядке.

Лишь в 1998 году «монохромная» мечта Яноффа сбылась. Возвращение Джобса в компанию было ознаменовано абсолютным непринятием прежних традиций и выпускаемых продуктов. Изменив раскраску «Яблока» на менее вызывающую, он задал иной тон и обозначил новый вектор развития своего детища. Результат той революции мы наблюдаем и сегодня. Думаю, Стив сделал правильный выбор. Представьте, если бы MacBook выглядел так:

MacBook

Есть что добавить? Не стесняйтесь!

Что еще смотрят:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



1 Комментарий

  1. Не секрет что Джобс гей все это подтверждает флаг радуги

Добавить комментарий