Редизайн «ВКонтакте». Критика Дурова и ответ Рогозова
Глобальная смена дизайна социальной сети «ВКонтакте» долго готовилась и, наконец, состоялась. В начале недели все пользователи соцсети были переведены на обновленный дизайн и за переводом, вполне ожидаемо, в адрес «ВКонтакте» посыпались как положительные, так и отрицательные отзывы. Наиболее интересными отзывами отметились основатель соцсети Павел Дуров, раскритиковавший редизайн и Андрей Рогозов, операционный директор «ВКонтакте», в обновлении, разумеется, видящий исключительно плюсы.
Первым выступил Дуров
Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров, покинувший компанию весной 2014 года, высказал на своей странице в социальной сети семь претензий к обновленному дизайну. Особенно не понравилась Дурову страница «Новости», которая стала уже, ниже, а также получила боковую колонку, назвал которую основатель сервиса «визуальным мусором».
Фокус на контенте, по словам Дурова, утрачивается при новом дизайне и во время просмотров фотографий. Снимки теперь смещены влево, как в Facebook, и акцент на них стал делаться куда более меньший.
Ненужной назвал Дуров и статичную левую колонку при промотке записей личных страниц, групп и пабликов. Горизонтальное пространство из-за нее сужается, за счет чего пользователь видит меньше контента.
Последними двумя минусами Дуров назвал ошибочную замену белого цвета на серый, который делает сайт «пасмурным» и логотип «VK», который «не вписывается» в горизонтальную шапку.Закончив перечислять минусы Дуров подвел итог. Он назвал все перечисленные им элементы «вслепую скопированными с Facebook образца 2012 года» и заявил, что новый дизайн «ВКонтакте» совершенно не соответствует современным стандартам.
Спустя два дня Рогозов ответил
Операционный директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов решил привести все те же семь, но уже плюсов нового дизайна социальной сети в ответ на критику Дурова. Подкрепил озвученные плюсы представитель соцсети говорящей статистикой.
В «ВКонтакте» с обновленным дизайном, написал Рогозов, общаться стало удобнее за счет того, что список открытых диалогов теперь выводится в правой части экрана, не занимая полезное пространство. Как итог — пользователи стали отправлять на 6% больше сообщений.Фокусироваться на контенте и получать доступ к самым важным новостям так же стало проще. Отвечает за это как новый алгоритм новостной ленты, отображающий интересные пользователю записи выше прочих, так и оптимально подобранный размер шрифта.
Появившаяся справа дополнительная колонка упростила навигацию по сайту, а плееры музыки и видео заметно ускорились. Кроме этого, у пользователей с появлением нового дизайна появились десятки новых возможностей, таких как рисование граффити поверх фотографий, подсказки стикеров при отправке сообщений и комментариев и многих других. Правда, конкретно к дизайну данные пункты отнести нельзя. Как и последний пункт, в котором Рогозов указал на защищенное соединение пользователей с сайтом по протоколу HTTPS.
После перечисления плюсов Рогозов заявил, что переход на новый дизайн был «рискованным экспериментом, получился который успешным».
Рекомендуемые статьи:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.