Блокировщики контента в iOS 9 — что это?

Блокировщики контента в iOS 9 — что это?

В iOS 9, запланированный к выходу этой осенью, владельцам мобильных устройств станут доступны десятки различных функций и совершенно новые приложения. За списком главных нововведений многие пользователи упускают из вида, казалось бы, небольшие, но очень важные функции, одной из которых является возможность установки блокировщиков контента в браузере Safari на iPhone, iPad и iPod touch.

Что представляет из себя блокировщик контента?

В iOS 9 компания Apple предоставит сторонним разработчикам возможность выпускать для штатного браузера Safari специальные расширения, которые смогут блокировать cookies, изображения, конкретные ресурсы, всплывающие окна и другой контент. По сути, это означает, что в «девятке» владельцы iPhone, iPad и iPod touch смогут установить на свои устройства полноценные блокировщики назойливой рекламы и больше не сталкиваться с редиректами в App Store и баннерами, то и дело всплывающими на страницах Сети.

Блокировщики контента в iOS 9 — что это? На текущий момент блокировку рекламы, далеко не полноценную, обеспечивают лишь некоторые сторонние браузеры из App Store, а также специальные твики из Cydia. Решения же, которые появятся после выхода iOS 9, станут настоящими альтернативами известному борцу с рекламой в Сети AdBlock. К слову, разработчики AdBlock непременно захотят создать собственный блокировщик рекламы для iOS 9, поэтому как минимум одно качественное решение у пользователей будет.

Как это работает?

Блокировка нежелательного содержимого в iOS 9 работает не так, как привычные средства для блокировки рекламы на компьютерах. В отличие от PC и Mac, где блокировщики контента устанавливаются в большинстве своем в качестве расширений для браузеров, в iOS 9 за «убийство рекламы» будет отвечать специальный добавочный файл в формате JSON. Состоять этот файл будет из массива правил, которые будут блокировать конкретное содержание веб-сайтов. Смысл такого подхода заключается в том, что ресурс, на который заходит пользователь, не будет понимать, что на нем что-либо блокируется.

Блокировщики контента в iOS 9 — что это?

Распространяться действие блокировщиков нежелательного контента в iOS 9 будет не только на Safari, а на всю систему целиком. Здесь стоит понимать, что работать расширения-блокировщики смогут лишь с теми приложениями, которые используют в качестве внутреннего браузера именно Safari.

Что дадут блокировщики контента обычным пользователям?

Расширения, блокирующие рекламу и прочий нежелательный контент в Сети, должны стать для владельцев мобильной техники Apple настоящим откровением. Повлиять блокировщики рекламы смогут на:

  • Расход трафика
  • Увеличение автономной работы iPhone, iPad и iPod touch
  • Безопасность серфинга

Отдельно стоит поговорить о последнем пункте. В последнее время участились случаи попадания пользователей на уловки кибермошенников, целью которых является вымогательство денег. Действуют преступники просто — они создают специальные страницы в Сети, при заходе на которые с использованием мобильного браузера Safari, пользователи начинают получать бесконечные всплывающие сообщения. В тексте этих сообщений от пользователей «хакеры» требуют перевести определенное количество денег на их счета, после чего блокировка Safari будет снята.

Блокировщики контента в iOS 9 — что это?Опытным пользователям труда обойти эту блокировку не составляет (нужно лишь очистить кэш Safari в настройках iOS), а вот новоиспеченные владельцы iOS-устройств в панике расстаются со своими деньгами. Так вот о подобном в iOS 9 можно будет забыть, поскольку блокировщики контента не позволят вредоносным сайтам спамить всплывающими окнами направо и налево.

Что будет с владельцами сайтов после появления блокировщиков?

Владельцы сайтов начнут рвать на себе волосы, полагают эксперты. Появление специальных расширений, блокирующих рекламу в Safari, должно серьезно ударить по доходам многим сайтов — больше всего по тем, кто практикует назойливые всплывающие баннеры.

Впрочем, найти выход из проблемной ситуации сайты смогут, сомневаться в этом не приходится. Рекламу начнут встраивать на страницы альтернативными способами и в этом, к слову, ничего плохого нет, лишь бы нескончаемые перенаправления в App Store, наконец, исчезли.

Другие полезные статьи:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



1 Комментарий

  1. Vadim Sabinich:

    тестирование

Добавить комментарий