Бред дня: Apple добилась запрета на использование ИТ-компанией логотипа-груши
Юристы Apple добились официального запрета логотипа с изображением груши, который хотела использовать компания Pear Technologies. По словам представителей «яблочного» IT-гиганта, логотип задействует «абстрактную стилизацию» под Apple с помощью «гладкого округлого силуэта фрукта». Примечательно, что груша, которую Pear Technologies намеревалась использовать в качестве логотипа, даже не была изображена надкушенной.
Разбирательство между Apple и Pear Technologies началось ещё в 2014 году. Тогда Pear Technologies подала в Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) свою торговую марку с логотипом груши. Подобное желание легко объяснялось, поскольку в названии компании указано слово pear (груша). Однако всего спустя пару месяцев после публикации заявки, Apple оспорила её.
Представители Apple заявили, что права на такой образный знак принадлежат их компании в отношении большого класса услуг и товаров. В том числе и тех, для которых Pear Technologies пыталась зарегистрировать «схожую» торговую марку. Основная претензия юристов заключалась в том, что европейская компания решила намеренно «закосить» под Apple, использовав в качестве логотипа «гладкий округлый силуэт фрукта».
Эксперты EUIPO изучали материалы дела в течение нескольких лет. Даже провели сравнительный анализ логотип Apple и Pear Technologies. Заключение было сделано следующее:
Логотип Pear Technologies (груша) обладает графическими особенностями, похожими на знак яблока, особенно в том, что касается гладких, закругленных силуэтов и абстрактных стилизаций.
Как итог, специалисты посчитали отличия между логотипами незначительными, из-за чего груша от Pear Technologies была забракована.
В Pear Technologies призывали EUIPO к здравому смыслу, указав на то, что: груша не надкусана, форма и цвета объектов разные, на логотипе помимо груши присутствует название компании, да и в целом яблоко и груша выглядят и звучат совершенно по-разному. Главным же доводом было то, что компании Pear Technologies принадлежит торговая марка со словом PEAR. Но ни один из этих аргументов решение EUIPO не изменил. Более того, измененная версия логотипа (на изображении ниже) так же была отвергнута.
В Pear Technologies, разумеется, остались не довольны. В компании заявили, что Apple «монополизировала право изображать фрукты на логотипах».
Для владельцев iOS-девайсов:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.