Будущее мобильных приложений: каким его видят аналитики

Будущее мобильных приложений: каким его видят аналитики
Представители бизнеса, делающие деньги на приложениях, собираются ужесточить свою деятельность. Аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будет приносить прибыль своим разработчикам.

Ключевым фактором, затрудняющим процесс привлечения аудитории к платным приложениям, является огромное количество приложений, через которые потребители должны пройти, прежде чем сделать свой выбор. И iOS от Apple и Android от Google каждый теперь имеет более одного миллиона приложений. Это само по себе делает переполненным рынок мобильных приложений, и пользователям приходится пробираться через лес ярлыков, чтобы определить, какие приложения выбрать для загрузки.

Gartner отмечает в своем прогнозе, что пользователи приложений все чаще обращаются к рекомендациям друзей, социальных сетей или рекламе для выбора приложений, а не перебирают тысячи доступных мобильных приложений. Так что даже если ваше приложение является «сливками» против конкурентов, то очень мало шансов, что пользователи будут торопиться скачать его.

Добавьте к этому, что почти всегда есть бесплатный вариант приложения, который потребители могут выбрать вместо платного. Поэтому платное приложение должно продвигается все выше и выше. К 2017 году, прогнозирует компания Gartner, 94,5% скачиваний будут составлять бесплатные приложения.

Вот несколько цифр для сравнения по 2013 году. В прошлом году, по данным Gartner, около 83 миллиардов загруженных приложений были бесплатными — или 91% всех загрузок. Gartner прогнозирует, что количество приложений бизнес-модели Freemium, которые монетизируются после бесплатного скачивания, через in-app Purchase (IAP), будет продолжать возрастать. Специалисты Gartner ранее уже прогнозировали, что IAP составит 48% всех доходов приложений, по сравнению с 17% в 2013 году и 11% в 2011 году.

Когда дело доходит до оплаты при загрузке приложений, наблюдается неравномерность распределения доходов, при этом около 90% платных приложений, которые загружаются менее чем 500 раз в день, приносят менее $1250.

«И этот показатель будет только ухудшаться в будущем, когда конкуренция будет еще больше», — говорит в своем заявлении Кен Дулани, вице-президент и заслуженный аналитик Gartner.

«Большинство мобильных приложений не приносит прибыли, и многие просто не предназначены для получения доходов, а используются скорее для узнаваемости бренда и осведомленности о товаре или просто для удовольствия», — добавляет он.

Дулани характеризует рынок мобильных приложений как «гиперактивный», имея в виду более чем 200 мобильных платформ для разработки приложений и «миллионы» активных разработчиков.

Кроме того, такие большие платформы, как Android от Google и iOS от Apple способствуют развитию и изменению этого рынка, в результате чего разработчики расширяют свои «горизонты мобильной ориентации» для различных устройств. Например, носимый девайс Pebble имеет свой собственный выбор приложений или же устройство требует вспомогательное оборудование для подключения. Выбор (какая из этих платформ станет целевой) становиться растущей головной болью для разработчиков.

Между тем «нейтральная платформа», как вариант разработки браузерных приложений, используя такие технологии, как HTML5, по-прежнему препятствует проблемам, связанным с производительностью и фрагментацией. Аналитик Gartner также предупреждает разработчиков, чтобы те посмотрели на разработку приложений глазами продавцов.

По прогнозам аналитика, к 2017 году браузер мобильного устройства будет использоваться в качестве «сложной платформы доставки приложений» и HTML5 станет «несколько стандартизированным». В течение трех лет половина новых веб-приложений будет включать в себя набор сложных JavaScript, подталкивая мобильный браузер к развитию от тонкого механизма визуализации к сложной платформе доставки приложений, то есть «выживет» тот, кто сможет поддерживать высокое качество приложения и хорошее качество обслуживания пользователей.

«Несмотря на существование более сотни 100 инструментов, большинство из них включают технические или коммерческие компромиссы. Это будет способствовать растущему интересу к HTML5, как к несколько стандартизированной и широко доступной технологии доставки», — добавляет Дулани.

Что касается всеобъемлющих платформ разработки, то Gartner видит как минимум три таких платформы, которые завоевали большую часть рынка в смартфонах, планшетах и ПК: Android, iOS и Windows.

Список полезных тем:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий