И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 3

И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 3
Данная статья является продолжением «И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 2».

Многие руководители и инженеры, на коне от своих успехов с iPod, предполагали, чтобы телефон был как строительство небольших Macintosh. Вместо этого Apple спроектировала и построила не одну, а три различные версии iPhone в 2005 и 2006 годах. Один человек, который работал над проектом Apple, затем сделал шесть полностью работающих прототипов устройства, которые в конечном итоге продали — каждый со своим набором оборудования, программного обеспечения и настройками дизайна.

Некоторые в команде просто сгорали, они покидали компанию вскоре после того, как первый телефон попадал на полки магазинов. «Это было похоже на первый полет на Луну, — говорит Тони Фаделл, ключевой топ-менеджер проекта. (Он открыл свою собственную компанию Nest в 2010 году.) — Я привык к определенному уровню неизвестных в проекте, но там было так много новых вещей, что это было просто ошеломляюще».

Джобс хотел выпустить iPhone с модифицированной версией OS X, программным обеспечением, которое установлено на каждом Mac. Но никто раньше не устанавливал такую гигантскую программу, как OS X на телефонный чип. Программное обеспечение должно было составлять десятую часть своего обычного размера. Миллионы строк кода должны были быть удалены или переписаны, и инженерам пришлось моделировать скорость чипа и расход батареи, потому что актуальные чипы не были доступны до 2006 года.

Никто никогда не вкладывал мультитач в экран основного потребительского продукта до этого. Емкостная сенсорная технология существовала примерно с 1960-х годов. Но емкостной мультитач, в котором два или более пальцев могут быть использованы и независимо распознаны, был значительно более сложным. Исследования начались в середине 1980-х. Однако было хорошо известно, что для создания сенсорного экрана Apple, установки на iPhone и воспроизведения его в объеме мало было иметь деньги, необходимо было еще и мужество. Следующий шаг — внедрить технологию незаметно в кусок стекла, сделав его достаточно умным, чтобы отображать виртуальную клавиатуру с автозаменой и это достаточно сложно, чтобы надежно управлять фотографиями или веб-страницами на экране — сделали его чрезвычайно дорогим для производства рабочим прототипом. Несколько производственных линий имели опыт производства мультитач экранов. Сенсорные экраны на рынке потребительской электроники были, как правило, чувствительными к давлению, на которые пользователи нажимали пальцем или стилусом. (PalmPilot и его преемники, такие как Palm Treo, были известными воплощениями этой технологии.) Даже если мультитач-экраны iPhone легко было сделать, исполнительной команде Apple не совсем было ясно, какие функции должны быть включены, такие как экранные клавиатуры или «tap to zoom», нужно усовершенствовать, которые хотелибы потребители.

Еще в 2003 году несколько инженеров Apple выяснили, как установить технологию мультитач в планшет. «Дело в том, что Стив хотел устройство, которое он мог бы использовать для чтения электронной почты, находясь в туалете — это было расширением спецификации продукта, — говорит Джошуа Стрикен, один из первых инженеров по этому проекту. — Но вы не могли построить устройство с достаточной работой батареи, чтобы выйти с ним из дома, и вы не могли получить чип с достаточными графическими возможностями, чтобы сделать его полезным. Мы потратили много времени, пытаясь выяснить, что именно надо делать». До прихода в Apple, в 2003 году, Стрикен построил мультитач устройство для магистерской диссертации в Массачусетском технологическом институте. Но, учитывая отсутствие консенсуса в Apple о том, что делать с прототипами, которые он и его коллеги-инженеры разработали, по его словам, он покинул компанию в 2004 году, думая, что она вовсе не собирается ничего делать с этой технологией.

Тим Буше, один из топ-менеджеров компании Apple и самый большой сторонник мультитач, говорит, что часть проблемы заключалась в том, что они строили прототипы, использующие программное обеспечение OS X, которое было разработано для работы с мышью, а не с пальцем. «Мы использовали 10 или 12-дюймовые экраны с Mac mini и запускали демки, которые использовали различные жесты мультитач. Одной из демонстрационных версий было приложение клавиатуры, которое появлялось снизу – и в итоге получило применение в iPhone два года спустя. Но это было не очень красиво. Было очень много проводов, жевательной резинки и кипы проволоки».

Некоторые даже думали о внесении технологии сенсорного экрана в новый вид телефона, пока Джобс не начал проталкивать идею в середине 2005 года. «Он сказал: «Тони, иди сюда. Вот то, над чем мы работаем. Что вы думаете? Как вы думаете, мы могли бы сделать телефон из этого? — говорит Фаделл, упоминая о демонстрационной версии Джобса. — Она была огромной. Она наполняла всю комнату. Проектор был установлен на потолке, и экран Mac проецировался на эту поверхность, которая была, может быть, три или четыре квадратных фута. Вы могли коснуться экрана Mac и перемещать предметы и рисовать на нем». Фаделл знал о сенсорном экране прототипа, но не в мельчайших подробностях, потому что это был продукт Mac, а он руководил подразделением iPod. «Так что мы все сели и был серьезный разговор о том, что может быть сделано».
И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 3
У Фаделла были серьезные сомнения по поводу уменьшения такого огромного прототипа и последующего изготовления. Но он также знал что это лучше, чем сказать «нет» Стиву Джобсу. Он был одним из суперзвезд Apple, вступив в компанию в 2001 году в качестве консультанта по созданию первого iPod, и он не попал бы туда, будучи робким, не умея сказать в лицо об острых технологических проблемах. К 2005 году, с подъемом продаж iPod, он стал в 36 лет, пожалуй, самым важным руководителем направления в компании.

«Я понял, как это может быть сделано, — говорит Фаделл. — Но одно дело понимать, и другое — взять комнату, наполненную специальной, одноразовой аппаратурой и сделать из нее миллион версий телефонного размера экономически эффективным и надежным способом». Список дел, которые нужно было сделать, был просто огромен. «Вы должны были пойти к ЖК-поставщикам, которые знали, как внедрить технологии в стекло; нужно было найти время на их линию; а затем вы должны были придумать компенсации и алгоритмы калибровки, чтобы уберечь электронные пиксели от генерации всех видов шумов в тачскрине. Это был просто целый проект создания сенсорного экрана устройства. Мы испробовали два или три способа изготовления сенсорного экрана пока мы не смогли сделать один работающий».

Сжатие OS X и строительство мультитач экрана, хотя инновационные и трудные, были, по крайней мере, в пределах навыков, которые Apple уже освоила как корпорация. Никто не был лучше оснащен, чтобы переосмыслить дизайн OS X. Apple знала производителей LCD, потому что она обеспечила им каждый ноутбук и iPod. Но физика мобильного телефона была совершенно новой областью, и тех, кто работал над iPhone в 2006 году пришли к пониманию того, как мало они знают. В Apple построили смотровые кабины и оборудование для тестирования антенн iPhone. Они создали модели человеческих голов, с вязким веществом внутри, приближенным к плотности человеческого мозга, помогающие определить излучение, которому пользователи могут подвергнуться при использовании телефона. Один топ-менеджер считает, что более $150 миллионов было потрачено на создание первого iPhone.

С самого начала проекта, Джобс надеялся, что он будет в состоянии разработать сенсорный экран iPhone под управлением OS X похожий на то, что он, в конечном счете, представил. Но в 2005 году у него не было ни малейшего представления, сколько времени это займет. Итак, первый iPhone от Apple был очень похож на iPod со старомодным дисковым набором номера на нем. Прототип действительно был iPod с радиотелефоном, который использовал колесо клику для дозвона. «Это был легкий способ попасть на рынок, но это было не так круто, как те устройства, которые мы имеем сегодня», — говорит Гриньон.

Второй прототип iPhone в начале 2006 года был гораздо ближе к тому, что Джобс в конечном итоге представлял. В него вошли сенсорный экран и OS X, но он был целиком сделан из матового алюминия. Джобс и Джонатан Айв, главный дизайнер Apple, были чрезвычайно горды им. Но поскольку никто из них не был специалистом в физике радиоволн, они не понимали, что они создали красивый кирпич. Радиоволны не могут нормально проходить через металл. «Я и Рубен Кабальеро (эксперт Apple по антеннам) должны были подняться в зал заседаний и объяснить Стиву и Айву, что они не смогут пропкстить радиоволны через металл, — говорит Фил Керни, инженер, который покинул Apple в 2008 году. — И это не было простое объяснение. Большинство дизайнеров являются художниками. Последний раз они изучали науку в восьмом классе. Но у них много влияния в Apple. Поэтому они спрашивают: «Почему мы не можем просто сделать маленькую щель для пропуска радиоволн через нее?» И вы должны объяснить им, почему это просто не возможно».

Джон Рубинштейн, бывший на тот момент топ-менеджером Apple по аппаратным средствам, говорит, что были еще и долгие дискуссии о размерах телефона. «Я добивался сделать его двух размеров — обычный iPhone и iPhone mini, как у нас было с iPod.

Продолжение читайте в статье «И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 4».

Читай и используй:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



2 комментария

  1. 18.11.2013

    […] Продолжение читайте в статье «И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 3». […]

  2. 18.11.2013

    […] Данная статья является продолжением «И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 3». […]

Добавить комментарий