И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 4

И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 4
Данная статья является продолжением «И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 3».

Проект iPhone был настолько сложным, что иногда угрожал пустить под откос всю корпорацию. Многие топ-инженеры в компании были втянуты в проект, приводя к замедлению графиков выполнения других работ. Если бы iPhone был безнадежным или не сдвинулся с места, Apple не имела бы никаких других больших продуктов, готовых к презентации, в течение длительного времени. И что еще хуже, по словам топ-менеджера по проекту, ведущие инженеры компании, разочарованные неудачей, оставили бы Apple.

Усугубляла все технические проблемы одержимость Джобса секретностью, означавшей, что, даже когда они были истощены 80-часовой рабочей неделей, несколько сотен инженеров и дизайнеров, работающих на iPhone, не могли говорить об этом кому-либо еще. Если бы в Apple узнали, что ты сказал что-то другу в баре, или даже своей супруге, вы могли быть уволены. В некоторых случаях, прежде чем менеджер попросит вас присоединиться к проекту, нужно было подписать соглашение о неразглашении в своем кабинете. Затем, после того как он говорил вам, что проект состоялся, нужно было подписать еще один документ, подтверждающий, что вы действительно подписали NDA и не скажете никому. «Мы установили знак над входной дверью фиолетового общежития (здания iPhone), который гласил: «Бойцовский клуб», потому что первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе, — Скотт Форстол, старший вице-президент Apple по программному обеспечению iOS до октября прошлого года, в 2012 году свидетельствовал на суде Apple против Samsung. — Стив не хотел нанимать никого за пределами Apple для работы над пользовательским интерфейсом, но он сказал мне, что я могу нанять любого в компании. Так что я приводил их в мой офис, сажал их и говорил: «Вы суперзвезда в вашей нынешней роли. Но у меня есть другой проект, который я хочу предложить вам. Я не могу сказать вам, что это такое. Все, что я могу сказать, что вам придется отказаться от ночей и выходных, и что вы будете работать больше, чем вы когда-либо работали в своей жизни».

Один из первых инженеров iPhone говорит: «Моя любимая часть была то, что все продавцы сказали на следующий день после открытия». Крупным компаниям, таким как Marvell, которая сделала радио чип Wi-Fi, и КСО, которая предоставила радио чип Bluetooth, не сказали, что они предназначались для нового телефона. Они думали, что это для нового iPod. «У нас фактически были поддельные схемы и поддельные промышленные образцы», — говорит инженер. По словам Гриньона, Apple даже пошла так далеко, что выдавала себя за сотрудников другой компании, когда они ездили, особенно для Cingular.

Одним из наиболее очевидных проявлений одержимости Джобса с секретностью были заблокированные области на территории кампуса компании — места, где не работающие над iPhone не могли ходить. «Стив любил эту чушь, — говорит Гриньон. — Он любил создавать границы. Но это был большим [ругательство] к людям, которые не могли войти. Все знают, кто рок-звезда в компании, и когда вы начинаете видеть их всех в большой комнате за стеклянными дверями, к которым у вас нет доступа, чувствуете себя плохо».

Даже люди, в самом проекте не могли говорить друг с другом. Инженерам по разработке электроники не разрешалось видеть программное обеспечение. Когда им было необходимо программное обеспечение для тестирования электроники, они получали прокси-код, а не реальную вещь. Если вы работали над программным обеспечением, вы использовали симулятор для тестирования производительности оборудования.

И никто из ближайшего окружения Джобса не допускался в крыло Джонатана Айва на первом этаже корпуса № 2. Безопасность, окружающая прототипы Айва, была настолько жесткой, что некоторых сотрудников туда вообще не пускали. «Это было странно, потому что это было не так, как вы могли бы себе представить. Это было сразу же лобби, за большой металлической дверью. Время от времени вы видели дверь открытой, и вы могли бы попытаться заглянуть и увидеть что-нибудь, но вы никогда не пытались сделать большего», — говорит инженер, чья работа над iPhone была первой работой после окончания колледжа. Форстол сказал во время дачи показаний, что некоторые лаборатории требовали четырехкратного прохождения службы безопасности.
И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 4
Давление, чтобы уложиться в сроки поставленные Джобсом, было настолько сильным, что нормальное обсуждение быстро превращалось в громкие ссоры. Измученные инженеры бросали свою работу — потом возвращались на работу через несколько дней, как только они немного высыпались. Начальник по персоналу Форстола, Ким Воррат, так сильно захлопнула дверь своего офиса, что застряла в нем, и сотрудникам потребовалось более часа, чтобы вызволить ее оттуда. «Мы все стояли там, наблюдая это, — говорит Григнон. — Отчасти это было забавно. Но это был также один из тех моментов, когда вы оглядываетесь и понимаете, как [ругательство] все это».

Когда Джобс начал говорить об iPhone, 9 января 2007 года, он сказал: «Этот день я с нетерпением ждал в течение двух с половиной лет». Потом он потчевал зрителей множеством рассказов о том, почему потребители ненавидят свои мобильные телефоны. Тогда он решил все свои проблемы — окончательно.

В то время как Гриньон и другие сотрудники Apple нервно сидели в аудитории, Джобс проигрывал музыку и клипы на iPhone, показывая красивый экран телефона. Он сделал телефонный звонок, продемонстрировав адресную книгу телефона и голосовую почту. Он отправил SMS и электронную почту, показывая, как легко было печатать на клавиатуре сенсорного экрана телефона. Он пролистал кучу фотографий, показывая, как двумя пальцами можно сделать фотографии меньше или больше. Он зашел на сайты The New York Times и Amazon, показывая, что интернет-браузер iPhone так же хорош, как и на его компьютере. Он нашел Starbucks с Google Maps — и назвал номер со сцены, чтобы показать, насколько невозможно заблудиться с iPhone.

В конце концов, Гриньон не просто расслабился, он был пьян. Он принес с собой фляжку с виски, чтобы успокоить нервы. «И вот мы, сидя в пятом ряду или что-то около того — инженеры, менеджеры, каждый из нас — делали глоток шотландского после каждого этапа демонстрации. Нас было около пяти или шести, и после каждой части демонстрации, человек, который был ответственен за эту часть, делал залп. Когда пришел финал — мы все просто осушили флягу. Это была лучшая демонстрация, которую кто-либо из нас когда-нибудь видел. И остаток дня оказался просто [ругательство] для всей команды iPhone. Мы просто провели весь остаток дня, пьянствуя в городе. Это был просто бардак, но это было здорово».

Это должен знать каждый:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



1 Комментарий

  1. 18.11.2013

    […] Продолжение читайте в статье «И тогда Стив сказал: «Да будет iPhone». Часть 4». […]

Добавить комментарий