Лада Гранта автодом. Успех не за горами, но есть подводные камни
Управлять можно с категорией B и средним достатком (эх, ещё бы ей движок другой…).
Кто не хотел отправиться в путешествие в автодоме хотя бы разок? Просыпаешься утром, завариваешь себе кофеёк, подходишь к окну, а за ним у тебя хребет со снежными вершинами, потому что не в квартире проснулся, а в автодоме за тридевять земель от городов. Шикарный образ, да вот только сделать его своей реальностью могут единицы, стоят автодома так, что не подступиться большинству людей.
Возможно, в скором времени всё изменится, причём сильно поспособствует этому отечественный производитель, над которым так любят пошутить. На базе Лада Гранта ВИС (пикап) был спроектирован автодом. Над его созданием работали две компании ООО «Люкс Форм» и ООО«Автокемпер Пром». Производители посчитали, конструкцию Гранты-пикапа достаточно надёжной для того, чтобы машина могла возить на себе дом.
В доме есть всё необходимое, двуспальная кровать, душ, туалет, плита, холодильник, стол и несколько шкафиков. Конечно, там тесно, домик только для двоих. Зато управлять этой машиной сможет любой водитель, достаточно прав категории В. Это, на мой взгляд, очень круто. Ведь обычные автодома, мало того, что стоят дорого, так ещё и специальных прав требует, категории С или Е, если дом в виде прицепа.
Обзор автодома на базе Лады Гранты провел автор Youtube-канала «Чудо техники». Он попробовал на достаточно высокой скорости войти в поворот и у него получилось, машина на дороге стоит устойчиво и хорошо рулится. По поводу того, как быстро она разгоняется, не было сказано ничего. Производитель заявляет, что автодом сможет передвигаться на скорости до 110 км/час.
Лада Гранта автодом. Цена
В базовой комплектации (с душем и туалетом) это транспортное средство стоит 1,78 млн рублей. Для нового автодома — это очень мало. Более того, если у вас уже есть Гранта пикап, то вы можете отдельно купить пустой кунг (сам кузов-дом) за 400 тыс. рублей с установкой на ваш автомобиль. Производители планируют поставлять Гранту-автодом в Европу. Там путешествия в домах на колёсах очень распространены, и конкурентов в такой ценовой категории у машины просто не будет. Кому из обеспеченных, но бережливых, скажем, немцев не захочется купить новенький небольшой автодом за 24 тысячи евро?
Мне кажется, что автодом полностью отечественного производства найдёт своего покупателя и в нашей стране:
- цена подъёмная;
- новую категорию в правах открывать не надо;
- малые габариты. Монстрообразные дома на колёсах своими размерами отпугивают, куда его ставить? Эту малышку можно парковать ровно там, где сегодня паркуется ваш седан.
- внутри всё сделано аккуратно и эргономично. Конечно, все недоделки и «сыроватости» будут видны после отзывов реальных владельцев, но пока всё выглядит так, что комар носа не подточит.
Ложка дёгтя
Меня пугает, что в Гранте оставили 8-клапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и объёмом 1,6 литров. Я очень хорошо знаю его возможности, так как проехала на таком уже 170 тыс. км. В серьёзную гору, на перевал, машина с четырьмя не очень крупными людьми выезжает на второй передаче. Приходилось и буксировать другую легковушку по трассе. На скорости 70 км/час уже почти не выключается вентилятор — машине тяжело.
Я не смогла найти, сколько будет весить этот дом на колесах. Сама Гранта ВИС весит 1150 кг, разрешённая максимальная масса 1990 кг. Полагаю, что примерно столько и будет весить автодом. Это много для такого двигателя, если он будет постоянно таскать такую тяжесть, долго не протянет. Кроме того в горы на нём будет ехать тяжеловато, а куда ещё ехать на автодоме, если не в горы?
В общем с двигателем большой вопрос. Может я сильно ошибаюсь, и автодом весит меньше двух тонн, но едва ли. Кроме того следует учитывать, что ещё поедут люди, и вещи, и провиант.
Пишите в комментариях, что думаете об автодоме на базе Гранты, купили бы себе такой?
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.