Мошенники используют новый способ кражи денег у клиентов «Сбербанка» — как защититься

Мошенники используют новый способ кражи денег у клиентов «Сбербанка» — как защититься

Злоумышленники применяют необычную тактику.

Каждый год правительство и правоохранительные органы принимают все новые меры по защите россиян от мошенников. Однако злоумышленники тоже совершенствуются и придумывают все новые способы обмана. Один из последних таких новых способов начал активно применяться против клиентов «Сбербанка».

Мошенники используют новый способ кражи денег у клиентов «Сбербанка» — как защититься

Звонок от «робота»

Несмотря на предупреждения и даже проведенный недавно «Сбербанком» тест, позволяющий узнать, как сильно защищены деньги клиентов банка, обман посредством телефонных звонков остается самым популярным и действенным методом у мошенников. Но клиенты «Сбербанка», разумеется, становятся все более подкованными, а некоторые и наученные горьким опытом своих знакомых. В результате этого обычные мошеннические телефонные звонки, в ходе которых злоумышленники пытаются уговорить клиентов банка отправить заветную SMS на номер 900, приносят уже меньше плодов.

Но мошенники все же находят лазейки. По последней из схем обмана клиентам «Сбербанка» звонят не люди, а «роботы». Когда пользователь поднимает трубку, в том числе с подменных номеров, об использовании которых мы писали ранее, ему отвечает вовсе не живой «сотрудник». Вместо этого начинает воспроизводиться запись автоответчика, что зачастую сильно снижает бдительность жертв.

Мошенники используют новый способ кражи денег у клиентов «Сбербанка» — как защититься

И это неудивительно, так как пользователи якобы прослушивают «автоматически созданное сообщение от банка». В этом сообщении, конечно же, созданным мошенниками, говорится о том, что на счет клиента замечен подозрительный вход и попытка перевода денег в платежную систему Qiwi.

Тем самым мошенники заставляют жертву сразу же начать нервничать. Сперва они предварительно усыпили бдительность пользователя тем, что звонок поступает словно от автоматической системы предупреждения, а после создали страх возможной потери денег. Не мудрено, что в такой ситуации жертва может растеряться и сообщить мошенникам нужные им данные. А требуют злоумышленники номер договора или номер банковской карты, причем все так же посредством сообщения от автоответчика, записанного предварительно.

Об использовании данного метода за последние пару недель сообщили несколько пользователей. Все они отметили в социальных сетях о том, что действительно столкнулись с подобным впервые.

Как защитить себя?

Единственным на 100% верным способом защитить себя является проявление бдительности. Какой бы звонок вам ни поступил, особенно в грядущие новогодние праздники, когда мошенники активизируются сильнее всего, лучше сбросить вызов и самостоятельно перезвонить в «Сбербанк» с целью прояснения интересующих моментов.

Смотрите также:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий