Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Моя любовь к игровым приставкам Nintendo началась примерно 20 лет назад. В эру, когда не было ни планшетов, ни смартфонов, ни даже обычных мобильных телефонов, единственная портативная консоль Nintendo GameBoy с оригинальной игрой Super Mario пользовалась сумасшедшей популярностью. За это время японский производитель несколько раз выпускал обновлённые приставки, а потом внезапно вышел на рынок мобильных игр. С откровенной ужасной Super Mario Run. И дальше лучше не будет. Давайте разбираться.

Немного истории (совсем немного, правда)

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Всё началось с Nintendo GameBoy, огромной по современным меркам игровой консоли. Это был натуральный пластиковый кирпич с миниатюрным монохромным дисплеем, который работал от двух пальчиковых батареек. Игры, естественно, в память не устанавливались, а продавались отдельно на маленьких картриджах. Из управления были доступны только D-Pad и две кнопки A и B. Почему же она была такой популярной? Во-первых, никаких нормальных портативных консолей (как и сейчас, собственно) в те года не было. Во-вторых, такого разнообразия игр с увлекательным и затягивающим геймплеем просто не было.

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

После нее у меня появилась улучшенная версия Nintendo GameBoy Advance SP в форм-факторе раскладушки, с уже цветным экраном и дополнительными кнопками-шифтами. Тогда же чуть позже у меня появилось то, что в итоге изменило моё мнение о портативном гейминге — приставка-раскладушка Nintendo DS. После этого был небольшой период, когда все вокруг увлекались портативной приставкой Sony PSP. Она стоила относительно немного плюс располагала огромным количеством эксклюзивных игр. Но у компании Sony что-то пошло не так, и после нескольких обновленных моделей PSP и PS Vita с сенсорным экраном, проект полностью прикрыли.

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Настоящая любовь к проектам Nintendo у меня появилась во времена Nintendo DSi XL. Еще и редкой версии полностью красного цвета, которая была выпущена в честь 25-летия игры про братьев-водопроводчиков. Тогда японцы уже вовсю выпускали обновлённые модели «старушки» Nintendo DS. Всё это семейство портативок отличалось уникальным способом управления играми. У всех них было два экрана. Верхний для, собственно, самой игры и нижний для всяческой сервисной и игровой информации. Более того, нижний экран был сенсорным, которым можно было управлять с помощью комплектного стилуса. К тому же, на этом сенсорном экране можно выполнять некоторые игровые задачи, но об этом позже.

Nintendo 2DS. Что за штука и почему она?

К приставкам Nintendo я вернулся абсолютно внезапно. Весь портативных гейминг у меня уже давным-давно происходит на смартфонах. Под рукой всегда iPhone и Android-смартфон, на которые я постоянно загружаю игры из App Store и Google Play Market. Играю относительно нечасто. Чаще всего это происходит в общественном транспорте и в случаях, когда кого-то жду. Так было последние года два. А потом я таки дождался выхода Super Mario для iOS. Такая долгожданная версия легендарного платформера Nintendo оказалось нелепой поделкой, которую загрузили миллионы пользователей по всему миру. Неинтересная, слишком простая и так сильно отличающего даже от того, что было на портативных консолях с десяток лет назад. Но именно эта игра напомнила мне о том, что приставки Nintendo живы и всё еще продаются. Из актуально модельного ряда я выбрал самую доступную приставку — Nintendo 2DS. Без 3D-экрана, который есть в Nintendo 3DS XL, но с теми же игровыми возможностями.

Внешний вид. Что за зверь такой?

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Nintendo 2DS внешне достаточно странная, правда. Очень непривычный форм-фактор – большая пластиковая штука, которая никак не разбирается и не раскладывается. Эту консоль в наших краях называют из-за ее внешнего вида топором.  Сзади здесь (думаю, внезапно для тех, кто не в теме) 2 основные камеры плоховастенького качества. Они нужны для съемки 3D-cъемки, и, если честно, я ими даже не пользовался. В Японии до сих пор любят носить всякую электронику на ремешкам, поэтому и здесь есть ушко для него сбоку.

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

На этой же грани олдскульный ползунок регулировки громкости. На другой боковой грани — слот для комплектного стилу и для карты памяти microSD, куда будут записываться игры из местного магазина приложений eShop. Nintendo 2DS поддерживает и специальные картриджы, которые помещаются в приставку сверху. Тут же инфракрасный порт и две мягкие и удобные кнопки-шифты.

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Спереди сверху фронтальная камера. Кстати, тоже очень посредственного качества. Слева — слабенький монодинамик. Наверное, главный минус для меня по сравнению со старшей моделью Nintendo 3DS XL, но есть стандартный вход для наушников в нижней части корпуса. По центру находятся 3,5-дюймовый экран (по размерам как в iPhone 4s, кстати) с каким-то несерьезными разрешением 400 x 200 пикселей и чуть ниже 3-дюймовый сенсорный резистивный (пальцем тапать по нему нельзя) с разрешением 320 x 240 пикселей. Экранчики, конечно, позорного низкого разрешения и достаточно тусклые, но боль в глазах моментально улетучивается, когда начинаешь играть в какие-то игры на этой консоли.

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Из управления доступны ну очень удобный стик, классический D-pad и четыре функциональные кнопки (Y, X, A, B). Да, не забывайте о том, что управлять игрой нужно будет и с помощью верхних шифтов, и с помощью стилуса и сенсорного экрана.

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

По внешнему виду приставки может показаться, что ей очень неудобно держать в руках и долго играть в игрушки, но на самом деле всё не так. Несмотря на приличный по современным меркам вес в 260 граммов, Nintendo 2DS сидит в руках, как влитая. Мой личный рекорд — три с половиной часа беспрерывной игры (Super Mario, понимаете ли). При этом руки не устают и не потеют.

Технические характеристики и экраны. Вы серьезно?

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Сердце Nintendo 2DS — какой-то японский процессор с видеоадаптером DMP PICA200 c 6 МБ памяти. Тут смешных 128 мегабайт (в некоторых Android-смартфонах по 6 ГБ!) оперативной памяти. Есть, конечно, Wi-Fi, Bluetooth и встроенная батарейка на 1300 мАЧ, которой в среднем хватает на 4-5 часов игры в случае, если приставка полностью новая. Уверен, вы уже смеетесь надо мной и вообще сомневаетесь в моей компетентности. Как вообще в 2017 году можно играть на таком устройстве? У меня есть ответ — великолепно просто!

Геймплей. Мечта!

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Nintendo 2DS — наверное, первое портативной устройство, которое подарило мне столько эмоций от геймплея. Позитивных, конечно. Возьмем, например, известную Super Mario Bros.2, прародителем которой является классический Super Mario, в который многие из вас играли на приставках Dendy/Subor (между прочим, это клони известной приставки Nintendo). Управляется там главный герой с помощью стика, прыгать и бросаться огненными шарами нужно с помощью кнопок A и B. А еще можно задействовать шифты, чтобы Марио летал по уровням в костюме какой-то белки. Каждый уровень достаточно простой (кроме последних, конечно), но настолько увлекательный за счет постоянных задач и кучи препятствий, что оторваться от него невозможно. Тут нужно плавать и спасаться от огромных рыб, здесь уже на тебя летят какие-то привидения, а стены какого-то таинственного замка перемещаются так, что выход найти очень непросто. Затягивает страшно, друзья! Это чистый щенячий восторг, который меня, 31-летнего мужика, превратил в 10-летнего пацана. Хорошо, что Nintendo 2DS разрядилась и я отправился в офис на работу.

Еще один отличный пример игры с великолепным геймплеем —  Epic Mickey: Power of Illusion. Эта платформер про Микки Мауса, которым нужно управлять с помощью стика и кнопок A, B, X и Y. Даже на экране с таким низким разрешением и со страшными пикселями графика выше всяких похвал — всё динамичное, красивое и прямо живое. Так вот, вернемся к геймплею. Бегаете вы Микки Маусом, прыгаете на врагов, а тут внезапно задача! Игра переключается на второй сенсорный экран, вы достаете стилус и начинаете обводить какие-то причудливые фигурки, чтобы продолжить уровень. Задача простая, но настолько увлекательная, что за этой игрой я уже провёл не один час. И таких игр могу назвать множество — это и Donkey Kong: Country Returns, и Kirby: Triple Deluxe, и Batman Blackgate и много других. Да, это не консоль для хардкорных игроков, которые выберут PlayStation и Xbox, но это лучшая портативная консоль по увлекательности геймплея.

Почему же на iPhone не будет крутых игр от Nintendo?

Nintendo 2DS VS. iPhone или почему японцы никогда не будут делать крутые iOS-игры

Что же не так с iPhone и его Super Mario Run, который выпустила Nintendo? Давайте подумаем вместе. Nintendo выпускает собственные консоли, которые сама разрабатывает и создает для них собственные уникальные игры. Это всё тот же Mario, Donkey Kong и другие. Именно для этого в этих консолях изначально есть такое обилие инструментов для управления — множество кнопок, шифты, сенсорный экран и наконец камеры, которые в некоторые играх тоже нужно применять по мере прохождения. Это годами отточенная платформа с определенным количеством фанатов, которые всегда будут играть Mario и прочие эксклюзивы японцев. С другой стороны есть iPhone со своей сумасшедшей популярностью, который, кажется, у каждого третьего в кармане. У него огромный (конечно, по меркам Nintendo) экран, мощнейший процессор и удобный для разработчиков App Store, который помог разработчикам заработать сотни тысяч долларов. Так почему Nintendo не выпустит клон Super Mario Bros.2 для iPhone?

Видимо, всё дело в нескольких причинах. Во-первых, любая мобильная платформа не является системой для геймеров. Это 100-в-1 — устройство, которое может быть полезным и в бизнесмену, и пенсионеру, и ребёнку. Тут нет такой армии геймеров, которые будут проходить определенную игру часами. Запустят, чуть-чуть поиграют и удалят. На ее место придёт другая игрушка. А вот на место Super Mario Bros. 2 не придёт никто — это эксклюзив и первая игра, которую загружают покупатели портативной консоли Nintendo. Во-вторых, великолепный сенсорный экран и мощное железо еще не значит, что перед вами идеальный игровая консоль. Сенсорный экран (даже с 3D Touch) никогда не заменит удобные механические кнопки, которых в игровой консоли может быть с десяток. Именно они позволяют разработчикам создавать игры с увлекательным геймплеем, где нужно выполнять сразу сотню задач с помощью разных кнопок. Ну и наконец-то в-третьих. Загляните-ка в App Store, друзья. Кто там рулит и бибикает (и соответственно постоянно приносит прибыль)? Правильно, простенькие казуалки-однотапалки, за которые мы с вами голосуем рублём. А не сложные платформеры, экшены и прочие сложные жанры.

История могла показаться вам длинной, но, надеюсь, хоть минимально полезной. Nintendo 2DS подарила мне уже с три десятка часов великолепного геймплея и понимание (по крайней мере, в моей голове) того, почему же на iPhone никогда не будет таких же игр, как на портативных консолях Nintendo. Если у вас другое мнение или мысли, обязательно делитесь с нами в комментариях.


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



2 комментария

  1. Автор пропустил GB Color и простой Advance

  2. Костя Грибанов:

    Никита, я не пропускал, я рассказывал про те устройства, которые покупал себе. До GB Color и Advance руки в своё время не дошли.

Добавить комментарий