Открываем секрет iBeacon

Открываем секрет iBeacon

Компания Apple начала понемногу нажимать на новую технологию iBeacon, продвигая обновление приложения Apple Store с развертыванием и поддержкой функции в 254 магазинах США. Согласно плану, который известен на данный момент, некоторые магазины Apple будут иметь до 20 устройств iBeacon, в зависимости от размеров торговых площадей.

Но размер развертывания обманчив по нескольким причинам – все последствия воздействия на бизнес Apple iPad, внутреннее преобразование отрасли и на рынок розничной торговли намного больше, чем кто-либо может представить.

Открываем секрет iBeacon

В частности, большая часть до сих пор не в состоянии признать очень важную реальность этой системы: каждое устройство iOS, как iPhone 4S и iPad третьего поколения, уже может быть приемником или передатчиком iBeacon, в зависимости от того как оно настроено.

Да, есть отдельные устройства, такие как Estimote, которые могут использовать протоколы Bluetooth LE, выступая в качестве маяка, и Apple использует отдельные, специализированные устройства iBeacon, которые похожи на маленькие серебристые прямоугольники, спрятанные под полками в магазинах.

Но некоторые устройства iBeacon развернутые в магазинах Apple вообще не являются специализированным оборудованием, это просто обычные iPad и iPhone, которые были настроены, как iBeacons. И такая возможность распространяется на любое устройство Apple с Bluetooth Low Energy и последней основной версией iOS. Задумайтесь на минуту, и вы начнете понимать дальновидность стратегии Apple, осуществляемой в течение последних нескольких лет.

По оценкам аналитика Creative Strategies и обозревателя Techpinions Бена Баджарина, около 170-190 млн устройств iOS в настоящее время способны быть iBeacons — то есть, они имеют соответствующее оборудование и работают под управлением iOS 7. Их число может составить 250 млн, если увеличатся праздничные продажи iPhone и iPad. Баджарин отмечает, что только одна ожидаемая сделка Apple и China Mobile могла бы дать более 200 миллионов продаж iPhone в 2014 году.

Это означает, что каждый совместимый iPad, находящийся в настоящее время в магазине, уже может быть сконфигурирован как передатчик iBeacon, и каждое устройство iOS с Bluetooth LE может быть приемником. И iPad уже доминирует на торговых площадях. А генеральный директор ArmorActive Скотт Пол говорит о том, что они уже начали использовать iPad и другие планшеты, как цифровые вывески, киоски, информационные панели и многое другое.

Около 90 процентов продаж ArmorActive составляют iPad, 88 процентов клиентов используют iOS, 10 процентов используют Android, и только 2 процента — Windows-устройства. Компания занимается монтажом и установкой iPad-решений, начиная с конца 2010 года, когда был запущен iPad. Они справились с установкой iPad в магазинах Kate Spade, которые произвели фурор в начале этого года. На сегодняшний день они установили около 50 000 планшетных киосков в гостиницах, ресторанах, торговых точках и других местах.
Открываем секрет iBeacon

«Планшеты Apple остаются предпочтительным выбором для использования в большинстве киосков, которые мы создаем в ArmorActive, — сказал Пол TechCrunch. — Android есть, но мы видим, что, не смотря на то, что цена может быть и более конкурентоспособна, различные версии ОС и различия в размерах делают их проблематичными устройствами для долгосрочного развертывания. Microsoft набирает обороты с более крупными корпоративными клиентами, потому что операционная система более привычна для них».

«Microsoft преподнесла сюрприз с последним планшетом на рынке, получив много внимания, поскольку клиенты знакомы с их интеграцией в свою инфраструктуру», — говорит Пол. Удаленное управление этими планшетами Windows гораздо более мощное и гибкое, чем решения Apple iPad.

Пола спросили о последствиях установки планшетов для розничного бизнеса, если установленные iPad можно использовать в качестве iBeacons. В то время как он был в курсе о системе iBeacon, и развертываниях Apple, он был удивлен, узнав, что существующее оборудование может также использоваться в качестве iBeacon.

«Это могло бы стать серьезным преимуществом для Apple, так как многие предприятия уже внедрили такие устройства в различных частях своего бизнеса, — сказал Пол. — Это будет способствовать увеличению ценности использования планшетов в рознице, так как они могут одновременно получать и передавать сообщения для тех, у кого они находятся в кармане. Apple будет увеличивать разрыв между собой и другими производителями планшетов, потому что теперь их оборудование красиво взаимодействует с iPhone и iPad. NFC не в состоянии обеспечить такое значение, как это видно по ISYS».

Пол отмечает, что установленные в Kate Spade планшеты могли бы стать чем-то гораздо более мощным, если бы они были превращены в iBeacons. И, конечно, ArmorActive является лишь одной из многих компаний, предоставляющих решения iPad для магазинов. Еще одна громкая инсталляция находится на Леброн Джеймс в Майами, где каждый магазин обуви имеет собственный дисплей iPad.
Открываем секрет iBeacon
Apple обрисовывает текущую реализацию приложения Apple Store следующим образом. Если вы посетите розничный магазин, который использует iBeacon или iPad, настроенный в качестве iBeacon, вы получите приложение от компании на вашем устройстве. При установке этого приложения (скажем, Walmart) вы должны разрешить доступ к вашему местоположению. И после этого зарегистрироваться в системе.

Когда приложение установлено, и iBeacons настроены, ритейлеры смогут предоставлять покупателям различную информацию о магазине. Маяки сделают это с помощью Bluetooth-сигнала, определяя очень точно — порой в несколько футов — ваше физическое местоположение. Такой сценарий невозможен с GPS, который не так надежен в помещении и точность которого имеет гораздо большую мертвую зону.

Это будет следующий большой фронт работы для внутреннего картирования и розничной торговли, и Apple имеет огромную — возможно, непреодолимую — фору, благодаря дальновидному оборудованию Bluetooth LE.

И эти вещи были задуманы Apple задолго до начала установки Bluetooth LE в своих устройствах. Текущий проектировщик пользовательского интерфейса Tesla и бывший сотрудник Apple Кевин Чанг отметил, что команда приложения Apple Store давно хотела реализовать эту вещь, с тех пор как они впервые начали работать над приложением, и только сейчас это начинает приносить плоды. Первая версия приложения была запущена в июне 2010 года, и, вероятно, планировалась задолго до этого. И только в последнюю версию приложения, наконец, добавлена поддержка для iBeacons.

Нынешние поведение приложения, как мы понимаем, очень ограничено по сравнению с возможными планами компании. И развертывание от Apple в своих магазинах лучше рассматривать как шаблон, на основе которого другие — и сама Apple — могут построить дальнейшую работу.

Противоречие здесь заключается в том, что любого рода концепция микро-локационных систем должна доказывать свою состоятельность. Apple же, внедряя сотни миллионов единиц устройств, которые способны быть как пользователями, так и активными передатчиками, активно позиционирует себя как стандарт де-факто.

С другой стороны, это также оказало отрасли большую услугу, помогая определить, как микро-локационная система должна выглядеть, и положило начало обучения клиентов тому, как это должно работать.

Слишком рано судить о том, кто может быть «победителем», но Apple уже установила свое оборудование как необходимость для любой новой системы, а также как интеграцию и поддержку.

Apple не устанавливает маяки в нескольких магазинах. Apple устанавливает потенциальные маяки в каждом магазине, который имеет iPad — и их уже там сотни тысяч. Теперь, когда ритейлер принимает решение о планшетном киоске или вывеске, у него есть стимул в гиперлокальной рекламе или в службе поддержки клиентов по системе, встроенной прямо в нее.

Для владельцев iOS-девайсов:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



3 комментария

  1. 17.12.2013

    […] Открываем секрет iBeacon. […]

  2. 22.12.2013

    […] Система iBeacon через установленные в магазине передатчики сможет подключаться к мобильному телефону клиента, когда он будет проходить рядом с определенным продуктом, предоставляя обновления и дополнительные сведения о продукте. […]

  3. 09.01.2014

    […] iBeacon компанией Apple вы сможете прочесть в статье «Открываем секрет iBeacon»). Компания утверждает, что ее маяки имеют размер […]

Добавить комментарий