Открываем секрет iBeacon
Компания Apple начала понемногу нажимать на новую технологию iBeacon, продвигая обновление приложения Apple Store с развертыванием и поддержкой функции в 254 магазинах США. Согласно плану, который известен на данный момент, некоторые магазины Apple будут иметь до 20 устройств iBeacon, в зависимости от размеров торговых площадей.
Но размер развертывания обманчив по нескольким причинам – все последствия воздействия на бизнес Apple iPad, внутреннее преобразование отрасли и на рынок розничной торговли намного больше, чем кто-либо может представить.
В частности, большая часть до сих пор не в состоянии признать очень важную реальность этой системы: каждое устройство iOS, как iPhone 4S и iPad третьего поколения, уже может быть приемником или передатчиком iBeacon, в зависимости от того как оно настроено.
Да, есть отдельные устройства, такие как Estimote, которые могут использовать протоколы Bluetooth LE, выступая в качестве маяка, и Apple использует отдельные, специализированные устройства iBeacon, которые похожи на маленькие серебристые прямоугольники, спрятанные под полками в магазинах.
Но некоторые устройства iBeacon развернутые в магазинах Apple вообще не являются специализированным оборудованием, это просто обычные iPad и iPhone, которые были настроены, как iBeacons. И такая возможность распространяется на любое устройство Apple с Bluetooth Low Energy и последней основной версией iOS. Задумайтесь на минуту, и вы начнете понимать дальновидность стратегии Apple, осуществляемой в течение последних нескольких лет.
По оценкам аналитика Creative Strategies и обозревателя Techpinions Бена Баджарина, около 170-190 млн устройств iOS в настоящее время способны быть iBeacons — то есть, они имеют соответствующее оборудование и работают под управлением iOS 7. Их число может составить 250 млн, если увеличатся праздничные продажи iPhone и iPad. Баджарин отмечает, что только одна ожидаемая сделка Apple и China Mobile могла бы дать более 200 миллионов продаж iPhone в 2014 году.
Это означает, что каждый совместимый iPad, находящийся в настоящее время в магазине, уже может быть сконфигурирован как передатчик iBeacon, и каждое устройство iOS с Bluetooth LE может быть приемником. И iPad уже доминирует на торговых площадях. А генеральный директор ArmorActive Скотт Пол говорит о том, что они уже начали использовать iPad и другие планшеты, как цифровые вывески, киоски, информационные панели и многое другое.
Около 90 процентов продаж ArmorActive составляют iPad, 88 процентов клиентов используют iOS, 10 процентов используют Android, и только 2 процента — Windows-устройства. Компания занимается монтажом и установкой iPad-решений, начиная с конца 2010 года, когда был запущен iPad. Они справились с установкой iPad в магазинах Kate Spade, которые произвели фурор в начале этого года. На сегодняшний день они установили около 50 000 планшетных киосков в гостиницах, ресторанах, торговых точках и других местах.
«Планшеты Apple остаются предпочтительным выбором для использования в большинстве киосков, которые мы создаем в ArmorActive, — сказал Пол TechCrunch. — Android есть, но мы видим, что, не смотря на то, что цена может быть и более конкурентоспособна, различные версии ОС и различия в размерах делают их проблематичными устройствами для долгосрочного развертывания. Microsoft набирает обороты с более крупными корпоративными клиентами, потому что операционная система более привычна для них».
«Microsoft преподнесла сюрприз с последним планшетом на рынке, получив много внимания, поскольку клиенты знакомы с их интеграцией в свою инфраструктуру», — говорит Пол. Удаленное управление этими планшетами Windows гораздо более мощное и гибкое, чем решения Apple iPad.
Пола спросили о последствиях установки планшетов для розничного бизнеса, если установленные iPad можно использовать в качестве iBeacons. В то время как он был в курсе о системе iBeacon, и развертываниях Apple, он был удивлен, узнав, что существующее оборудование может также использоваться в качестве iBeacon.
«Это могло бы стать серьезным преимуществом для Apple, так как многие предприятия уже внедрили такие устройства в различных частях своего бизнеса, — сказал Пол. — Это будет способствовать увеличению ценности использования планшетов в рознице, так как они могут одновременно получать и передавать сообщения для тех, у кого они находятся в кармане. Apple будет увеличивать разрыв между собой и другими производителями планшетов, потому что теперь их оборудование красиво взаимодействует с iPhone и iPad. NFC не в состоянии обеспечить такое значение, как это видно по ISYS».
Пол отмечает, что установленные в Kate Spade планшеты могли бы стать чем-то гораздо более мощным, если бы они были превращены в iBeacons. И, конечно, ArmorActive является лишь одной из многих компаний, предоставляющих решения iPad для магазинов. Еще одна громкая инсталляция находится на Леброн Джеймс в Майами, где каждый магазин обуви имеет собственный дисплей iPad.
Apple обрисовывает текущую реализацию приложения Apple Store следующим образом. Если вы посетите розничный магазин, который использует iBeacon или iPad, настроенный в качестве iBeacon, вы получите приложение от компании на вашем устройстве. При установке этого приложения (скажем, Walmart) вы должны разрешить доступ к вашему местоположению. И после этого зарегистрироваться в системе.
Когда приложение установлено, и iBeacons настроены, ритейлеры смогут предоставлять покупателям различную информацию о магазине. Маяки сделают это с помощью Bluetooth-сигнала, определяя очень точно — порой в несколько футов — ваше физическое местоположение. Такой сценарий невозможен с GPS, который не так надежен в помещении и точность которого имеет гораздо большую мертвую зону.
Это будет следующий большой фронт работы для внутреннего картирования и розничной торговли, и Apple имеет огромную — возможно, непреодолимую — фору, благодаря дальновидному оборудованию Bluetooth LE.
И эти вещи были задуманы Apple задолго до начала установки Bluetooth LE в своих устройствах. Текущий проектировщик пользовательского интерфейса Tesla и бывший сотрудник Apple Кевин Чанг отметил, что команда приложения Apple Store давно хотела реализовать эту вещь, с тех пор как они впервые начали работать над приложением, и только сейчас это начинает приносить плоды. Первая версия приложения была запущена в июне 2010 года, и, вероятно, планировалась задолго до этого. И только в последнюю версию приложения, наконец, добавлена поддержка для iBeacons.
Нынешние поведение приложения, как мы понимаем, очень ограничено по сравнению с возможными планами компании. И развертывание от Apple в своих магазинах лучше рассматривать как шаблон, на основе которого другие — и сама Apple — могут построить дальнейшую работу.
Противоречие здесь заключается в том, что любого рода концепция микро-локационных систем должна доказывать свою состоятельность. Apple же, внедряя сотни миллионов единиц устройств, которые способны быть как пользователями, так и активными передатчиками, активно позиционирует себя как стандарт де-факто.
С другой стороны, это также оказало отрасли большую услугу, помогая определить, как микро-локационная система должна выглядеть, и положило начало обучения клиентов тому, как это должно работать.
Слишком рано судить о том, кто может быть «победителем», но Apple уже установила свое оборудование как необходимость для любой новой системы, а также как интеграцию и поддержку.
Apple не устанавливает маяки в нескольких магазинах. Apple устанавливает потенциальные маяки в каждом магазине, который имеет iPad — и их уже там сотни тысяч. Теперь, когда ритейлер принимает решение о планшетном киоске или вывеске, у него есть стимул в гиперлокальной рекламе или в службе поддержки клиентов по системе, встроенной прямо в нее.
Для владельцев iOS-девайсов:
- Как авторизовать компьютер в iTunes 12
- Как работает Гид-доступ в iOS
- Как отключить Game Center в iOS 11
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.
3 комментария
[…] Открываем секрет iBeacon. […]
[…] Система iBeacon через установленные в магазине передатчики сможет подключаться к мобильному телефону клиента, когда он будет проходить рядом с определенным продуктом, предоставляя обновления и дополнительные сведения о продукте. […]
[…] iBeacon компанией Apple вы сможете прочесть в статье «Открываем секрет iBeacon»). Компания утверждает, что ее маяки имеют размер […]