Почему россияне стали меньше платить за интернет-контент?

Почему россияне стали меньше платить за интернет-контент?

Вопреки разгулу интернет-пиратства, так популярного среди россиян, многие из них мало-помалу приняли обязанность платить за информацию в любых ее проявлениях. Об этом стало известно благодаря исследовательской компании Ipsos Comcon, сообщившей, что изрядная часть пользователей Рунета в возрасте от 16 до 54 лет сократила собственные расходы на сетевой контент. В проведенном плебисците приняли участие свыше 2 500 жителей Российской Федерации, являющихся активными подписчиками как минимум трех сервисов.

Как удалось выяснить аналитикам, по итогам первого полугодия 2016 года среднестатистический россиянин, предпочитающий оплачивать услуги интернет-кинотеатров, был вынужден урезать ежемесячный бюджет на 18% или до 446 руб. При этом представители видеосервисов вроде ivi.ru и Okko предоставляют совершенно иную информацию, утверждая, что все больше пользователей оказываются готовы расстаться с некоторой суммой ради просмотра фильма или сериала в высоком качестве. Руководство сервисов связывает данное явление с текущим увеличением доходов россиян, а также ростом расходов в пересчете на зрителя.

Что касается интернет-СМИ, их положение выглядит далеко не лучшим образом. По данным Ipsos Comcon, 2016 году спрос россиян на сетевые массмедиа по сравнению с прошлым годом сократился почти на 20%, до 575 руб. При этом аудитория тех, кто все же готов приобретать платную подписку на архивные и эксклюзивные публикации, сегодня выглядит крайне ничтожно – всего 6% от общей массы. Но и тут информация Ipsos Comcon подверглась критике со стороны СМИ, использующих подобную модель, правда, совсем по иным основаниям. Как сообщают собеседники «Ведомостей», едва ли россияне тратят 575 руб. ежемесячно. Вероятнее всего столь большая для Рунета сумма является собирательным значением за три и более месяцев.

Довольно перспективно на этом фоне выглядит популярность игр, за которые по состоянию на август 2016 года готова заплатить примерно половина пользователей российского сегмента интернета. Средний чек россиян, из числа потратившихся на игры, сегодня достигает 960 руб., что почти на четверть больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом данному рынку есть куда расти, уверяет президент холдинга Astrum Online Entertainment Игорь Мацанюк. По его словам, в России наблюдается не только рост количества доступных к приобретению игр, но также увеличение их качества. Потягаться с играми способно только программное обеспечение, за которое отечественные потребители выкладывают ежемесячно свыше 1 000 руб.

Список полезных тем:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий