Шведы из Einride показали полноразмерный прототип беспилотного грузовика
В лучших тонах Apple.
В том, что в недалеком будущем на дорогах будут господствовать беспилотные автомобили практически нет сомнений. Пока крупнейшие автоконцерны разрабатывают собственные системы беспилотных автомобилей, шведский стартап Einride решил играть по-крупному. Компания показала полноразмерный прототип электрического грузовика T-Pod.
Дизайн, эргономика и элементы управления — все это Einride разрабатывала с нуля. Как таковой кабины у T-Pod нет — места для водителя инженеры не предусмотрели, ведь они работали над полностью автономным беспилотным транспортным средством.
Впрочем, управлять массивным трейлером можно и удаленно, причем один оператор вполне сможет справляться с «вождением» нескольких грузовиков, помогая искусственному интеллекту принимать решения в сложных дорожных ситуациях.
Длина T-Pod составляет 7 метров, грузоподъемность — 15 стандартных грузовых паллет или 20 тонн. Массивное шасси спроектировано не случайным образом: за толстыми защитными стенками корпуса скрывается огромная батарея на 200 кВтч. От одного цикла заряда T-Pod способен проехать 200 км.
Выход грузовиков на дороги запланирован на 2020 год. Первым маршрутом следования станет дорога между шведскими городами Гетеборг и Хельсинборг (протяженность маршрута чуть более 200 км). За три года Einride планирует выпустить 200 электрогрузовиков и подготовить на указанной трассе сеть зарядных станций для дозаправки грузовиков.
Рекомендуем владельцам Айфонов:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.