Светящаяся команда

Светящаяся команда

Кто из нас не хотел бы стать частью команды Apple iPhone? Конечно, работа тяжелая, и члены команды столкнулись с огромными трудностями и чрезмерными требованиями.

Руководитель и iPod-герой Тони Фаделл, когда вспоминает о том, что командой iPhone было сделано, то подчеркивает грандиозность проделанной работы: «Это было похоже на первый полет на Луну, … я привык к определенному уровню неизвестных в проекте, но там было так много новых вещей, что это было просто ошеломляющим».

Но им это удалось, и в процессе разработки они пережили прикосновение к бессмертию, которое будет длиться всю их профессиональную карьеру. Чего же более желать молодому технически подкованному компьютерщику? Известность и признание из концентрированного взрыва сверхчеловеческих усилий!
Но, что произошло с ними после того, как погас свет?

Как, в прочем, что случилось с командой Apple Mac или Lisa? Или с командой, которая разрабатывала Motorola «Razr»; X-Box; командой McCann Erickson, создавшей MasterCard? С командой Майлза Дэвиса «Kind of Blue»; с командой «Манхэттенского Проекта»; командой, работавшей над предвыборной кампанией президента Обамы в 2008 году? Или команды, которые изменили мир в вашей отрасли, вашей фирме?

Кого это волнует?

По большей части, это – правда. Мы с ностальгией вспоминаем о наших любимых командах, мы бережно храним память о них, вне зависимости над чем они работали: будь то над геномом человека под руководством Крейга Вентера, над суперкомпьютером (команда Сеймура Крея), в военной области (Delta Force — подразделение специального назначения армии США), в спорте (бейсбольная команда «Нью-Йорк Янкиз») или даже команда курсантов из «Вест-Пойнт ’76» и т.д. Команды играют важную роль в нашей жизни. Даже когда они не «формальные», мы, как правило, ежедневно работаем в команде с коллегами/друзьями.

Именно по этим причинам уже давно логика всегда была и остается доминирующим аспектом в развитии команды: «Нанимаем отношения – обучаем навыкам». В конце концов, хорошие отношения делают наше рабочее место компанейским, и, сталкиваясь утром и днем друг с другом на работе, для нас «дружественность» имеет значение!

Но когда происходят «Большие перемены», веселье идет прочь и одних «хороших отношений» недостаточно, необходимы навыки. А с большими навыками приходят большие отношения. Таким образом, новой мантрой для больших перемен становится: «нанимаем навыки (потому что вы нуждаетесь в них) и выясняем, как справиться с отношениями (потому они будут у вас и не всегда они будут хорошими)».

Такие all-star команды становятся магнитом, перед которым не устоит огромный талант, но конкуренция между такими талантами, желание превзойти коллегу могут быть изматывающими.

Обозреватель Фред Фогельштейн, цитируя Скотта Форстола, бывшего старшего вице-президента компании Apple по программному обеспечению iOS, рассказывает, как тот завербовал большой талант в тогда еще формирующуюся команду iPhone в Apple, говоря ему: «Вы — суперзвезда в вашей нынешней роли. У меня есть еще один проект, который я хочу, чтобы вы рассмотрели. Я не могу сказать вам, что это. Все, что я могу сказать, так это то, что вам придется отказаться от ночей и от выходных дней, и что вы будете работать больше, чем вы когда-либо раньше работали в своей жизни». И от себя обозреватель добавляет: «И, я подозреваю, что он также намекнул, что если у него все получится, то есть шанс изменить мир!»

Это был Леонард Бернстайн, который, в конце концов, был привлечен в проект West Side Story, потому что верил, что «это может изменить лицо Американского музыкального театра». Такие стремления, конечно, не скромные, но не для таланта, который вербуют. В нашей книге «Виртуозные команды» я и Энди Бойнтон обнаружили аналогичные чувства, которые используются для привлечения удивительно творческой группы писателей. Как Сид Сизар, который работал на Вуди Аллена, Мела Брукса, Карла Райнера, «группа товарищей», работавшая над лампой накаливания с Томасом Эдисоном. Майлз Дэвис толкал, толкал и толкал, чтобы заполучить как можно больше талантов в свои крупные инновационные проекты, и без сомнения ему были известны методы Джулиуса Роберта Оппенгеймера, благодаря которым тот создал команду молодых ученых в Лос-Аламосе (поместив их в «котел высокого давления», чтобы проверить их, как умственные, так и физические возможности). Несмотря на свое очарование, это не простые команды, чтобы быть их частью!

Светящаяся команда

Эти команды ярко полыхали, а затем сгорали. Я лично не был готов к чувству потери, когда я говорю о таких командах. Оказывается, есть реальное сожаление, что таких команд нет больше: Это позор, что организация «Аполлон-13» распущена! Разве мы бы не смогли поработать, чтобы вернуть Кросби, Стилз, Нэш и Янг (Прим. ред. — музыкальный коллектив из числа супергрупп, работающий преимущественно в стиле фолк-рок) быть вместе? Только вдумайтесь, что еще команда iPod могла бы сделать, если бы только они были вместе? Никогда не будет других Beatles! Почему только на прошлой неделе, оставшийся в одиночестве игрок из «основной четверки» «Нью-Йорк Янкиз» и капитан команды Дерек Джетер, наблюдая, как еще один товарищ по команде Энди Пэттит уходит на покой, сказал: «Это было бы весело, если бы не было так грустно». Эмоционально я понимаю, но, профессионально, я думаю, что такая ностальгия по высокоэффективной команде неуместна.

Каждый из этих коллективов использовался для одной задачи: высокая производительность в погоне за большой целью в уникальном конкурентном контексте, в определенный момент времени. И им все удалось, кое-что даже получилось настолько хорошо, что выходило за рамки самой смелой мечты. Они никогда не были предназначены для поддержки. Ни в одном из этих случаев отношения не ценились выше навыков. Они были поставлены чистокровными скакунами на одну короткую дистанцию. Но ничего не было в них наносного, что позволило бы им сделать это снова или делать это дольше, чем необходимо. Как и лампы накаливания, они освещали собой все вокруг. Если говорить словами Линды Грэттон: «Они сверкали, а затем все было кончено».

На самом деле, однако, это не совсем закончилось. И если копнуть достаточно глубоко, то вы часто обнаруживаете, что они по-прежнему изменяют мир, но уже не как команда… Каждый из них стал лидером следующего поколения, независимо от отрасли, искусства или дисциплины, частью которой они являются. Будь то Сид Сизар – сценарист Вуди Аллена, который стал доминирующей фигурой в мире кино, или пианист Херби Хэнкок в группе Майлза Дэвиса, который быстро получил ведущую роль в современном джазе. Или Стивен Сондхайм, который благодаря «Вестсайдской истории» становится выдающимся либреттистом на Бродвее в конце 20-го века, или Тони Фаделл из Apple, сделавший долгожданный запуск nest.com.

Уоррен Беннис, известный ученый, автор нескольких книг по лидерству и планированию, так высказался о лидерах: «Только тот, кто прошел через интенсивный, трансформационный опыт, который был в самом сердце, становится лидером». Он называет это «горнилом». Я считаю, что команда, светящаяся как «лампа накаливания», в которой много личных рисков, где каждый заигрывает с бессмертием, дает колоссальный опыт. Именно тот опыт, который не только имеет потенциал, чтобы изменить наш сегодняшний мир, но также создает выгодные условия для формирования нового поколения будущих лидеров.

Поэтому большие команды лучше пусть светятся, а затем сгорают. Создается бренд, а потом их распускают. В какой-то момент, когда успех достигнут, отношения становятся лучшей ставкой, чем навыки для устойчивой долгосрочной перспективы.

Тоже интересно:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий