The New York Times: что на самом деле значит Foxconn для Apple и наоборот
Журналист всемирноизвестного издания The New York Times Давид Барбоза (David Barboza) провёл впечатляющее исследование на тему производства iPhone в Китае. После прочесывания уймы конфиденциальных правительственных документов и прослушивания многочисленных интервью Давид решил объяснить, с какими трудностями сталкивается Apple на пути к успеху. Плюс в его статье подробно описаны проблемы, которые настигнут компанию, если кто-то попытается вернуть производство смартфонов в США. Давайте коротко пробежимся по этой статье.
Больше всего информации Давид собрал про городок Чжэнчжоу, который местные уже давно окрестили Городком Айфонов (в оригинале iPhone City). Он находится в одном из самых бедных регионов Китая и при этом фабрика Foxconn, которая здесь находится, производит половину всех айфонов в мире.
Круглосуточная работа фабрики Foxconn, которую контролирует Apple, способна производить 500 000 iPhone в день.
Барбоза также узнал о том, какую роль играет китайское государство в жизни технологичных компаний в этом районе.
В течение многих десятилетий Пекин поощряет такие потуги местных компаний на национальном уровне путем специальных экономических зон. Транснациональным корпорациям предлагают специальные налоговые льготы и освобождают их от различных обременительных законов.
Годы работы и инвестиций в этот бизнес здесь практически делают невозможным его перенесение в США. Сама компания Foxconn предлагала перенести часть своих операций в США, но остальные поставщики Apple такого позволить себе не могут. Еще одна дилемма — американские законы. Все помнят, что действующий президент США Дональд Трамп пообещал штрафы компаниям, которые перемешают рабочие места в другие страны. Apple просто не захочет терять то, что строилось годами в целях получениям наибольшей прибыли — взаимоотношения с Китаем.
Производство iPhone 7 32 ГБ стоит около $400. В магазинах США он продается за $649, из которых Apple забирает себе часть в качестве прибыли. Результат: Apple удается зарабатывать 90% прибыли в индустрии смартфонов во всеми мире. При чем с продаж Apple имеет всего 12%.
В статье Давида хорошо описано то, как видят устройства компании Apple пользователи. Они видят конечный продукт на полке и никак не могут учитывать тот факт, что за все эти годы Apple прошла огромный путь с множеством препятствий, чтобы добиться этого. Например, именно сотрудничество Apple c Foxconn в рамках производства оригинального iPod сделало обе компании выдающимися игроками на рынке.
Когда продажи iPod в 2001 году взлетели до небес, Foxconn приобрела достаточно опыта, чтобы удовлетворять сумасшедший спрос покупателей. Фабрики компании теперь умеют быстро производить прототипы, увеличивать объемы производства в пиковые периоды и нанимать сотни тысяч сотрудников.
Основатель Foxconn, тайваньский миллиардер Терри Гоу (Terry Gou) всегда имел серьезное политическое влияние. Все эти годы он ездил с официальными визитами к китайским чиновникам, чтобы договариваться о субсидиях, дешевой земле, рабочей силе и инфраструктуре, благодаря которым до сих пор производятся миллионы iPod, iPhone и iPad.
Терри Гоу — причина, по которой Foxconn добилась таких успехов, — говорил Тони Фаделл (Tony Fadell), бывший старший директор департамента по разработке и выпуску iPod. Он сказал, что устроит производства, а китайское правительство даст ему на это деньги.
Если вам хоть немного интересна внутренняя кухня компании Apple, обязательно ознакомьтесь с оригиналом статьи Давида Барбозы на The New York Times.
Рекомендуемые статьи:
- iPhone десять — обзор, цена, технические характеристики, фото и видео
- Узнать IMEI iPhone
- Как освободить память на айфоне
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.