У Yota замечена проблема с международным роумингом для пользователей iPhone. Решение найдено.

У Yota замечена проблема с международным роумингом для пользователей iPhone. Решение найдено.

23 апреля 2015 года будет ровно год, как в России появился 4-й федеральный оператор сотовой связи. Да, это Yota.

Yota ворвалась на рынок мобильной связи с привлекательными тарифами, включающими безлимитный Интернет за 300 руб в месяц и определяемое вами предоплаченное количество минут на тот же период.

условия подключения yota

Можно заказать 100, 300, 600, 900 или 1200 предоплаченных минут в месяц соответственно за 140, 390, 690, 990 или 1290 рублей. Если предоплаченные минуты заканчиваются, то прямо с телефона можно докупить 100  минут за 150  рублей. А если не докупать, то включается поминутная оплата до конца периода с ценой в 2.5  руб за минуту.  Дополнительно за 50 рублей в месяц получите безлимитные СМС или можно платить 2,5 руб за каждую СМС-ку. К преимуществам Yota добавим бесплатный роуминг по всей России и безлимитные звонки между абонентами Yota внутри страны.

Я давно уже пользуюсь Yota-модемом для мобильного выхода в Интернет и скорость Инета по Москве полностью удовлетворяет мои потребности. По поводу сотовой связи Yota год назад решил для себя так: посмотрю на развитие, на качество связи по отзывам, на возможные проблемы, а уже ближе к концу 2014-го и решу — переходить или нет.

Так и получилось. До начала 2015 года следил за развитием Yota по отзывам в Инете. Кто-то был абсолютно счастлив, а у кого-то были проблемы, но сотрудники Yota все возникавшие вопросы достаточно оперативно решали и это производило хорошее  впечатление. Прекрасно понимаю, что проблем не бывает лишь у того, кто ничего не делает, а запуск нового направления всегда сопряжен с трудностями и тот, кто их оперативно решает — молодец! Поэтому в начале 2015-го перешел на Yota и был доволен и качеством связи и скоростным безлимитным Инетом, а также более чем 2-х кратной экономией денег по сравнению с предыдущим оператором.

Все было хорошо до выезда за рубеж, где Yota отказалась работать и не нашла сеть, а многочисленные обращения в службу поддержки в момент нахождения за границей к решению проблемы не привели.

Конечно же, у меня iPhonе, модель 5S. Иначе что бы я делал на этом сайте? Телефон официальный, купленный в онлайн-магазине Apple Store без всяких там джейлбрейков и прочей серости. Всегда обновляюсь на последние версии iOS.

Итак, у меня на руках был iPhone 5S с iOS 8.2 и с отказавшейся работать за границей СИМ-картой Yota. Вот, что мне сообщили в службе поддержки: в меню Настройки->Телефон должен быть переключатель «SIM-программы», а у меня его не было. Для того, чтобы этот пункт меню появился нужно было установить удаленное обновление от Yota, причем обновление это возможно сделать только в России, находясь в сети Yota. Поэтому, как вы уже поняли, я остался без роуминга.

В поддержке Yota предлагали и другие варианты решения, я их перечисляю ниже (вдруг кто-то попадет в такую же ситуацию и один из пунктов сработает). Лично мне все нижеперечисленные варианты не помогли:

  1. Отключите LTE в меню Настройки > Сотовая связь > Выберите режим 3G и перезагрузите Айфон.
  2. Зайдите в Настройки > Сотовая связь > Сотовая сеть передачи данных > В разделе Сотовые данные впишите в поле APN
    internet.yota, а остальные поля оставьте пустыми и далее перезагрузите iPhone.
  3. Попробуйте зарегистрироваться в сети вручную. Для этого зайдите в Настройки > Оператор и отключите «Автоматически».
    Далее выберите одного сотового оператора из списка вручную.

Резюмирую проблему: отсутствие на моем iPhone 5S СИМ-апплета от Yota (и, как следствие, отсутствие в меню поля «SIM-программы») означает, что СИМ-карта Yota не может зарегистрироваться в роуминге. Эта программа (апплет) как раз и управляет работой SIM-карты в роуминге. Нет этого пункта в меню — нет роуминга. По информации от службы поддержки эта программа также может появиться в процессе поиска сети, если включить/выключить авиарежим и в этот момент попробовать успеть зайти в меню SIM-программы и выбрать Роуминг > Вручную > Роуминг.

За рубежом пришлось покупать местную СИМ-карту и сообщать всем нужным людям свой номер и это было очень неудобно. Потеря времени, денег и ложка дегтя на репутацию (люди совершенно справедливо полагают, что серьезный человек должен был предусмотреть включение роуминга).

Вернувшись в Россию думал, что наконец-то решу эту проблему и снова обратился в службу поддержки Yota, но у ребят из поддержки почему-то не получалось удаленно обновить мою СИМ-карту. Мне было предложено на время вставить мою СИМ-карту в другой iPhone в надежде, что на другом телефоне обновления пройдут успешно.

В ответ я предложил представителям Yota такой вариант: могу подъехать к вашим техническим специалистам в ближайший выходной для решения проблемы и получил встречное предложение: получить новую СИМ-карту с бесплатным курьером в этот же день. Конечно, согласился. Курьер в тот же день в точно в оговоренное время привез новую СИМ-карту Yota, я снова связался со службой поддержки, после чего мне перенастроили номер на новую СИМ-карту, я вставил ее в Айфон и в меню Настройки > Телефон > появился долгожданный пункт «SIM-программы».

 

Подводя итог могу сказать, что сотрудники Yota успешно решили мою проблему, за что я им благодарен. Спасибо, ребята. Остаюсь с Yota.

Всем хорошей качественной связи как в России, так и за рубежом!

Читайте также:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий