Важно: найдено опасное мошенничество с картами Сбербанка

Важно: найдено опасное мошенничество с картами Сбербанка

Новая схема — будьте осторожны.

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) предупредил россиян о всплеске случаев телефонного мошенничества, направленного против клиентов Сбербанка. Сообщается, что новая схема является очень простой, но именно из-за этого по-настоящему опасной, в результате чего от злоумышленников пострадали десятки клиентов банка.

Важно: найдено опасное мошенничество с картами «Сбербанка»

Суть схемы

Новая мошенническая схема, используемая против клиентов Сбербанка, представляет из себя улучшенную версию традиционного метода телефонного мошенничества. Все начинается с того, что клиенту банка поступает звонок со стационарного номера якобы от сотрудников самого Сбербанка, либо «единой финансовой службы безопасности». Примечательно, что подобной службы в России не существует — ее выдумали сами мошенники исключительно для придания своему звонку большей важности.

Мошенники сообщают клиенту банка о том, что с его счета произошло подозрительное списание большой суммы денег. От лица службы безопасности они предлагают отменить списание и сразу же вернуть деньги на счет. Мошенники подчеркивают, что если не сделать достаточно оперативно, то впоследствии деньги будет вернуть значительно сложнее, «вероятнее всего, с ожиданием до трех недель».

Важно: найдено опасное мошенничество с картами «Сбербанка»

Это далеко не единственный трюк, который используют мошенники для того, чтобы запутать своих жертв. Во время разговора они усердно повторяют полное ФИО клиента, а также другие личные данные, которые, как многие ошибочно считают, могут знать только сотрудники банка. Откуда у них такие данные мы рассказали ниже.

Аферисты требуют от клиентов банка персональных сведений, которые смогут подтвердить последние действия с картой. Мошенники запрашивают кодовое слово или код из SMS, которая может прийти на телефон жертвы прямо в момент разговора.

Нужно знать: зачем мошенникам кодовое слово?

С SMS все предельно понятно — мошенники требуют сказать им код для того, чтобы подтвердить перевод денег с карты жертвы. Но зачем им может понадобиться кодовое слово банковской карты, ведь без массы дополнительной информации он бесполезен? На самом деле это не так, объяснили эксперты.

Мошенники обзванивают только тех клиентов Сбербанка, паспортные данные которых у них есть. Для операций по карте при наличии паспортных данных не хватает именно кодового слова, которое злоумышленники и пытаются получить.

А откуда они берут личные данные?

Паспортные данные своих жертв мошенники собирают из баз данных различных веб-сайтов, например, сайтов знакомств, турфирм, онлайн-игр или беспроигрышных лотерей. Не исключается, что базы данных в интернет «сливают» коллекторы. Эксперты подчеркивают, что точное происхождение подобных баз данных неизвестно, но определенно у мошенников есть доступ к большому количеству личных данных россиян.

Реально кто-то пострадал?

Пострадавших немало. Многие клиенты признаются, что всегда считали себя бдительными, но из-за уловок мошенников все-таки распрощались со своими деньгами. Одна из пострадавших подробно описала мошенническую атаку, в ходе которой у нее украли все деньги с карточки Сбербанка.

В прошлую пятницу у меня почти украли все деньги с карточки Сбербанк. Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты…

Опубликовано Софией Ивановой Понедельник, 28 января 2019 г.

Как защитить себя?

Правило одно и оно простое — никогда не сообщайте по телефону никаких личных данных, связанных с банком. Настоящие сотрудники банка не будут просить у вас ничего подобного. А лучше всего подобные звонки сбрасывать и перезванивать в службу поддержки Сбербанка по номеру 900 самостоятельно.

Смотрите также:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий