Важно: появилось новое опасное мошенничество со Сбербанком
Нужно оставаться настороже!
Сразу три клиента Сбербанка рассказали о появлении нового опасного мошенничества, которое начали использовать российские злоумышленники. Новый метод обмана клиентов Сбербанка оказался действительно непохожим на все обнаруженные ранее. В связи с этим клиентам Сбербанка настоятельно рекомендуется быть максимально бдительными. Рассказали о новом мошенничестве со Сбербанком и о том, как защитить себя в этом материале.
Суть нового метода обмана
В каждом из случаев мошенники использовали одинаковую схему, что говорит о разработке метода, ориентированного на совершение массовых атак на клиентов Сбербанка. Все начинается с обычного звонка с неизвестного номера от якобы сотрудников службы безопасности Сбербанка. Мошенники называют клиента по ФИО и заявляют о том, что на их банковском счете замечена подозрительная активность. Называя клиента по ФИО, злоумышленники моментально вводят свою жертву в заблуждение, однако, это далеко не самое опасное в новом методе мошенников.
В каждой из попыток обмана клиент Сбербанка подверг сомнению то, что служба безопасности банка будет звонить с неизвестного номера, а не с общего номера 900. И именно здесь проявляется ключевая опасность нового метода мошенничества.
В ответ на опасения клиента, мошенники, все еще от лица службы безопасности, заявляют о том, что подтверждение их принадлежности Сбербанку не составит труда. Мошенники говорят, что для подтверждения того, что они являются «сотрудниками Сбербанка», прямо сейчас клиенту будет направлен звонок с общеизвестного номера банка. Злоумышленники подчеркивают, что звонок будет выполнен прямо с того номер, что указан на задней стороне банковской карты пользователя — 550 5550.
К удивлению каждого из рассказавшего о новом способе обмана пользователя, сразу после этого им действительно поступил звонок с указанного номера. Человек, представившийся сотрудником Сбербанка, подтвердил, что ранее с ним разговаривала служба безопасности.
Моментально после этого на номер потенциальных жертв вновь позвонил первый номер. Мошенники начали активно нагружать клиентов Сбербанка различной информации, тем самым не давая времени обдумать ситуацию или банально поискать информацию о подобном мошенничестве в интернете. Во время второго звонка мошенники действовали еще более настырнее, так как их принадлежность к Сбербанку ранее была подтверждена. Но, тем не менее, они общались очень вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка.
Далее мошенники начали запрашивать у клиентов Сбербанка персональные данные, начав с номера банковской карты. Все это сопровождалось множеством дополнительной информации, которую злоумышленники специально «выливали» на своих потенциальных жертв для того, чтобы запутать.
К счастью, ни один из пользователей, сообщивших о новом способе атаке, не потерял свои деньги. В каждом из случаев клиентов спасла бдительность. Два клиента прямо во время разговора зашли в «Сбербанк Онлайн» и заблокировали банковские карты, а третий — просто решил позвонить в поддержку банка самостоятельно, чтобы точно исключить вероятность обмана.
Как же мошенникам удалось «подтвердить» свою причастность к Сбербанку? Предполагается, что они использовали подмену номера на один из прежних номеров Сбербанка. Тем самым они сумели запутать даже весьма бдительных клиентов банка.
Чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что сотрудники службы безопасности Сбербанка не будут требовать никаких дополнительных данных у клиентов. На все подобные просьбы необходимо отказывать и для собственного успокоения самолично перезвонить в поддержку банка по номеру 900.
Смотрите также:
- Почему iPhone SE — отличный выбор смартфона в 2020 году
- Почему iPhone 6s можно покупать и в 2020 году
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.