Внимание: мошенники активно используют два способа обмана клиентов «Сбербанка»
Важно не терять бдительность!
Не секрет, что мошенники особенно сильно активизируются в преддверии Нового года, когда есть больше шансов застать своих жертв врасплох из-за предновогодней суеты. Согласно отзывам клиентов «Сбербанка» в социальных сетях и на профильных форумах, в 2018 году мошенники чаще всего используют два конкретных способа обмана. Рассказали о них и о том, как обеспечить безопасность своих денег.
Развод с подменой номера
Ключевым оружием мошенников является относительно новый способ. Суть способа заключается в подмене номера и последующему обзову клиентов «Сбербанка» якобы от лица службы поддержки. Подмена номера выполняется при помощи вполне общедоступных и легальных VoIP-сервисов. Главное преимущество мошенников при использовании данного способа — полная анонимность, а также возможность звонить с подставных номеров, которые могут иметь отношение к «Сбербанку».
Однако не только на подменный номер полагаются мошенники. Также важно знать, что они стараются максимально точно и качественно имитировать реальной службе поддержки. Например, при звонке от мошенников один «сотрудник» может перевести жертву на более квалифицированного «сотрудника». Тем самым злоумышленники создают видимость работы реального отдела поддержки и запутывают свою жертву.
Кроме этого, очень важно знать, под какими предлогами звонят мошенники. В настоящее время чаще всего используется предлог, связанный с повышением НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Мошенники утверждают, что у «Сбербанка» есть возможность снизить плату по различным услугам и сделать так, чтобы после повышения НДС клиенты платили по старому тарифу. Довольно часто аналогичная «скидка» предлагается и для сотовой связи всех ведущих операторов: МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2.
Звонок от автоответчика
Второй по популярности способ обмана также предполагает звонок от мошенников. Но как только потенциальная жертва принимает вызов, ей отвечает автоответчик, а не реальный человек. Автоответчик оповещает клиента «Сбербанка» о том, что с его банковского счета были списаны деньги или же счет был автоматически заблокирован.
Используя такой метод, мошенники заставляют жертву моментально потерять бдительность. Клиент может подумать, что раз вызов идет от автоматизированной системы, значит звонок выполняется действительно от «Сбербанка». Как итог, потерявшая бдительность жертва раскрывает мошенникам все требуемые данные.
Чтобы не попадаться на все подобные уловки мошенников важно быть внимательным, особенно сейчас, в предпраздничный период. Для того, чтобы обезопасить свои деньги достаточно не сообщать по телефону никаких личных данных, даже на первый взгляд самых незначительных.
Смотрите также:
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.