Водителям рассказали, нужно ли прогревать двигатель зимой
Эксперты расставили точки над «i».
«Ты, что уже поехала, но ведь мотор не прогрелся?!», — спрашивают у меня зимой, когда я трогаюсь с места с почти холодным двигателем, успевшим поработать буквально несколько минут. Греть или не греть? Я в этот вечный спор обычно не ввязываюсь, просто поступаю, как научил один понимающий в моторах человек. Его слова подтверждают и эксперты из автомобильной отрасли. То есть летом вообще не грею, а зимой только пока отскребаю машину от снега и льда. И ничего, тьфу-тьфу, уже 220 тысяч ВАЗовскому движку и не капиталили.
Почему не надо греть долго
Не так давно стало известно, что понимающий в моторах человек меня не обманул. Эксперты, которых опросил портал AutoNews, с ним солидарны.
В ходе длительной работы двигателя на холостых в мороз все рабочие жидкости всё равно не прогреются до нужной температуры. Антифриз, конечно, прогреется, но вот масло в поддоне едва ли. Даже когда стрелка температуры двигателя дойдёт до 90 градусов, масло всё ещё не будет пребывать в своём рабочем состоянии.
Оно будет гуще, и двигателю всё равно будет сложнее работать. Таким образом, если вы греете мотор в морозы по 20 или больше минут, ожидая пока он полностью прогреется, вы просто повышаете загазованность в вашем дворе или на стоянке и расходуете дорогое топливо, никак не помогая двигателю.
Почему не надо стартовать сразу
Стартовать сразу после пуска, как рекомендуют инструкции по эксплуатации современных машин, тоже не вариант. Производитель в первую очередь руководствуется экологическими требованиями, экономия топлива в момент старта двигателя и тем более срок его жизни после истечения гарантии им не очень важны.
Гораздо интереснее вписаться в экологические стандарты. Чем быстрее прогреется нейтрализатор, отвечающий за токсичность выхлопа, тем меньше вреда экологии, а прогреется он быстрее, на высоких оборотах.
Двигателю же регулярный старт без прогрева в холода вредит. Он очень не нравится канавкам на поршнях под кольцами, так как сразу на больших оборотах днище поршня разогреется быстро, а его бока, соприкасающиеся с холодным цилиндром, медленно.
Эта разница температур на канавки влияет самым пагубным образом, сокращая срок их службы. А поршень без канавок никуда не годится.
Греем, пока сметаем снег
Это оптимально и для канавок на поршнях, и для вашего кошелька, и для экологии. После такого экспресс-прогрева не страшно сильно газануть, если дорожная ситуация того потребует, да и салон нагреется чуть быстрее. В общем, не усердствуйте слишком, но и не пренебрегайте прогревом — 5 минут, и движок будет благодарен.
Напомним, ранее мы рассказывали об автодоме на базе Лады Гранты ВИС, в котором оставили стандартный 8-клапанный, 1,6-литровый двигатель.
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.
не знаю как мотор, а вот айфошку зимой очень надо прогревать чтоб не остаться без связи
Это правда, у меня уже один раз выключился, при чём было около ноля градусов 🙁
к сожалению iPhone очень не любит морозов российских)))
Ну, такое может посоветовать только житель африки или вредитель! На машине с механикой Вы, пока её не прогреете, просто будете глохнуть, при попытках поехать)) А вот попытка поехать на не прогретом автомобиле с автоматом, и уж тем более с вариатором, закончится безвременной кончиной коробки))
Я житель Сибири, у меня автомобиль с механикой, ВАЗ. Ничего не глохнет, после 5 минут прогрева нормально едет. Про автомат ничего не могу сказать из практики, но эксперты, на которых ссылаюсь в статье, вообще не делят механика/автомат, просто обо всех говорят.
Вы должны понимать, что, заставляя работать холодный двигатель, вы значительно сокращаете его жизнь. Там происходит возгорание (взрыв) бензина в замёрзших, ледяных цилиндрах!
Что же касается автоматических коробок, то у них есть
ограничения, которые написаны в их инструкциях. Главное из которых это категорический запрет на начало движения до полного прогрева АКПП. Например, при температуре ниже 30, большинство производителей вообще запрещают эксплуатацию своих коробок.
Мы же заставляем работать холодный двигатель и на холостых оборотах, по вашей логике это тоже значительно сокращает срок его службы. Тогда вообще не надо машину зимой заводить.
После запуска двигателя в мороз коленвал вращается со скоростью >1000 оборотов в минуту, это > 10 оборотов в секунду, т.е. каждый поршень совершает 10 циклов вверх/вниз в секунду, разогреваясь за счёт силы трения. Добавьте к этому сгорающее в цилиндрах топливо и тот факт, что металл обладает огромной теплопроводностью. Цилиндры прогреются крайне быстро.