Водителям рассказали, нужно ли прогревать двигатель зимой

Водителям рассказали, нужно ли прогревать двигатель зимой

Эксперты расставили точки над «i».

«Ты, что уже поехала, но ведь мотор не прогрелся?!», — спрашивают у меня зимой, когда я трогаюсь с места с почти холодным двигателем, успевшим поработать буквально несколько минут. Греть или не греть? Я в этот вечный спор обычно не ввязываюсь, просто поступаю, как научил один понимающий в моторах человек. Его слова подтверждают и эксперты из автомобильной отрасли. То есть летом вообще не грею, а зимой только пока отскребаю машину от снега и льда. И ничего, тьфу-тьфу, уже 220 тысяч ВАЗовскому движку и не капиталили.

Надо ли греть двигатель в морозы

Почему не надо греть долго

Не так давно стало известно, что понимающий в моторах человек меня не обманул. Эксперты, которых опросил портал AutoNews, с ним солидарны.

В ходе длительной работы двигателя на холостых в мороз все рабочие жидкости всё равно не прогреются до нужной температуры. Антифриз, конечно, прогреется, но вот масло в поддоне едва ли. Даже когда стрелка температуры двигателя дойдёт до 90 градусов, масло всё ещё не будет пребывать в своём рабочем состоянии.

Оно будет гуще, и двигателю всё равно будет сложнее работать. Таким образом, если вы греете мотор в морозы по 20 или больше минут, ожидая пока он полностью прогреется, вы просто повышаете загазованность в вашем дворе или на стоянке и расходуете дорогое топливо, никак не помогая двигателю.

Почему не надо стартовать сразу

Стартовать сразу после пуска, как рекомендуют инструкции по эксплуатации современных машин, тоже не вариант. Производитель в первую очередь руководствуется экологическими требованиями, экономия топлива в момент старта двигателя и тем более срок его жизни после истечения гарантии им не очень важны.

Гораздо интереснее вписаться в экологические стандарты. Чем быстрее прогреется нейтрализатор, отвечающий за токсичность выхлопа, тем меньше вреда экологии, а прогреется он быстрее, на высоких оборотах.

Двигателю же регулярный старт без прогрева в холода вредит. Он очень не нравится канавкам на поршнях под кольцами, так как сразу на больших оборотах днище поршня разогреется быстро, а его бока, соприкасающиеся с холодным цилиндром, медленно.

Эта разница температур на канавки влияет самым пагубным образом, сокращая срок их службы. А поршень без канавок никуда не годится.

Надо ли прогревать двигатель

Греем, пока сметаем снег

Это оптимально и для канавок на поршнях, и для вашего кошелька, и для экологии. После такого экспресс-прогрева не страшно сильно газануть, если дорожная ситуация того потребует, да и салон нагреется чуть быстрее. В общем, не усердствуйте слишком, но и не пренебрегайте прогревом — 5 минут, и движок будет благодарен.

Напомним, ранее мы рассказывали об автодоме на базе Лады Гранты ВИС, в котором оставили стандартный 8-клапанный, 1,6-литровый двигатель.


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



7 комментариев

  1. Denikin18:

    не знаю как мотор, а вот айфошку зимой очень надо прогревать чтоб не остаться без связи

  2. Ангелина Комарова:

    Это правда, у меня уже один раз выключился, при чём было около ноля градусов 🙁

  3. к сожалению iPhone очень не любит морозов российских)))

  4. NT260@yandex.ru:

    Ну, такое может посоветовать только житель африки или вредитель! На машине с механикой Вы, пока её не прогреете, просто будете глохнуть, при попытках поехать)) А вот попытка поехать на не прогретом автомобиле с автоматом, и уж тем более с вариатором, закончится безвременной кончиной коробки))

  5. Ангелина Комарова:

    Я житель Сибири, у меня автомобиль с механикой, ВАЗ. Ничего не глохнет, после 5 минут прогрева нормально едет. Про автомат ничего не могу сказать из практики, но эксперты, на которых ссылаюсь в статье, вообще не делят механика/автомат, просто обо всех говорят.

  6. NT260@yandex.ru:

    Вы должны понимать, что, заставляя работать холодный двигатель, вы значительно сокращаете его жизнь. Там происходит возгорание (взрыв) бензина в замёрзших, ледяных цилиндрах!
    Что же касается автоматических коробок, то у них есть
    ограничения, которые написаны в их инструкциях. Главное из которых это категорический запрет на начало движения до полного прогрева АКПП. Например, при температуре ниже 30, большинство производителей вообще запрещают эксплуатацию своих коробок.

  7. Ангелина Комарова:

    Мы же заставляем работать холодный двигатель и на холостых оборотах, по вашей логике это тоже значительно сокращает срок его службы. Тогда вообще не надо машину зимой заводить.
    После запуска двигателя в мороз коленвал вращается со скоростью >1000 оборотов в минуту, это > 10 оборотов в секунду, т.е. каждый поршень совершает 10 циклов вверх/вниз в секунду, разогреваясь за счёт силы трения. Добавьте к этому сгорающее в цилиндрах топливо и тот факт, что металл обладает огромной теплопроводностью. Цилиндры прогреются крайне быстро.

Добавить комментарий