«Яблоко» изобрела систему, позволяющую удаленно делать заказ в ресторане
12 декабря 2013 года Бюро по регистрации патентов и торговых марок США опубликовало заявку на патент от Apple, которая описывает систему бронирования и создания новых заказов в ресторанах и кафе с различных девайсов Apple. Хотя система может быть изменена для применения к кинотеатрам, ремонтным услугам, музеям и т.п., основное внимание компании Apple направлено на ресторанный рынок. Сегодняшний патент раскрывает детали такой системы.
Основа патента
Рестораны традиционно использовали подобные методы для обработки запросов клиентов. Например, клиент заказывает еду обычно официанту, который в свою очередь передает заказ кухонному персоналу. После того, как кухонный персонал создал блюдо, официант подает еду на стол клиента. Точно так же, заказ столика в ресторане создается путем звонка в ресторан и разговора с хозяйкой или хозяином. Если клиент приходит в ресторан без предварительного бронирования и все столики заняты, хозяйка ставит клиента в список ожидания. Хозяйка может объединить телефонные запросы на бронирование со списком ожидания и удовлетворить запросы в определенном порядке. Хозяйка или официант также может принимать заказы по телефону или лично, передавая заказ на кухню и доставляя еду к клиенту как только заказ готов.
Традиционные методы, однако, имеют свои недостатки. Например, заказ полностью зависит от присутствия официанта. Занятый официант не может найти время для клиента, который готов сделать заказ в течение пяти или десяти минут. Это время простоя увеличивается, если официант занят и не в состоянии обеспечить меню заказчику в течение пяти или десяти минут после того, как клиент был усажен. Другие недостатки включают в себя управление списком ожидания. В периоды высокой активности хозяйка может иметь проблемы с управлением списком ожидания, учитывая количество запросов на резервирование по телефону и лично. Таким образом, существует потребность в улучшенных методах обработки ресторанных заказов и бронирования.
Apple изобретает систему заказа и бронирования для ресторанов и не только
Изобретение компании Apple в целом относится к системам, способам без переходных машиночитаемых носителей информации для бронирования, заказам и поддержанию списка ожидания для ресурса в точке интереса. Точками интереса могут быть рестораны, кинотеатры, музеи, автосервис или любым другим местом, где клиенты собираются временно использовать ресурс. В других случаях некоторые точки могут быть виртуальными точками интереса, такие как очереди в интернет-магазинах или очереди, чтобы играть в онлайн игры.
Ресурс может быть физическим, например, стол или стенд в ресторане. Каждый ресторан может включать у себя список ожидания, где каждая запись связывается с клиентом, ожидающим столик в ресторане. Каждая запись может включать в себя время ожидания, которое показывает количество времени до того как столик освободится. Время ожидания для клиента может быть пересчитано, в зависимости от действий клиентов, которые в настоящее время используют ресурс, например, сидя за столом. Например, клиент, заказывающий один пункт (одно блюдо), вероятно, будет тратить меньше времени за столом, чем клиент, заказавший четыре пункта. Таким образом, количество заказанных товаров, может быть использовано для уточнения времени ожидания в списке ожидания. Изменения во времени ожидания или запросах на бронирование могут быть переданы в ресторан через портативное электронное устройство, управляемое клиентом.
После того, как клиент получает право временно использовать ресурс точки интереса, он может заказать один или несколько элементов в точке интереса. В одном случае клиент может заказывать продукцию с помощью портативного электронного устройства. В некоторых случаях переносные электронные устройства могут быть использованы для просмотра меню, получения информации, связанной с точкой интереса, размещения заказа и выставления счета.
В других случаях, портативные электронные устройства также могут передавать вашу личную информацию или персональный профиль оператора портативного электронного устройства в ресторан с тем, чтобы ресторан мог персонализировать меню или дать рекомендации по пунктам заказа. Например, индивидуальное меню может быть настроено так, чтобы удалить элементы из меню, которые содержат вещества, вызывающие аллергию.
В одной из модификаций, как описано, является то, что система может предоставить рекомендации для ресторанов в ответ на поисковый запрос для определенного типа ресторана, кухни, этнической принадлежности, цены, рейтинга или комбинации нескольких из этих факторов. Рекомендации, предоставляемые заказчику, могут основываться на времени ожидания свободного столика в ресторане.
Например, рекомендации могут содержать только рестораны со списком доступных столиков в течение определенного периода времени. В качестве другого примера, рекомендации могут содержать только рестораны, способные обеспечить заказчика столиком в течение определенного периода времени после того, как клиент приходит в ресторан.
Эти рекомендации могут учитывать списки ожидания в ресторанах и расстояние между заказчиком и рестораном при их составлении. В другом варианте клиент может сделать запрос поесть в указанном ресторане. Определение может быть сделано на основании того, будет ли список доступен для клиента, когда клиент приходит или вскоре после прибытия заказчика в указанный ресторан (предполагая, что клиент собирается отправиться в ресторан). Если список ожидания для указанного ресторана не позволяет заказчику сесть за столик, приехав в ресторан или каким-либо иным образом, не является приемлемым для клиента, другие подобные заведения, которые способны удовлетворить заказчика могут быть найдены и представлены заказчику. Другие рестораны могут быть похожими по типу кухни, цене, этнической принадлежности, рейтингу или другим факторам.
Управление списком ожидания
Патент от Apple на рис. 4 иллюстрирует примерную систему управления списком ожидания.
Как сообщает источник — http://www.patentlyapple.com/, каждый ресторан в системе может быть связан с листом ожидания, настроенным для хранения списка клиентов, которые ждут в данный момент доступности ресурса. После того, как ресурс становится доступен, ресторан, с помощью списка ожидания, выбирает следующего клиента на использование ресурса. Благодаря использованию списка ожидания, ресторан может эффективно предоставлять услуги клиентам. Клиенты, не находящиеся в настоящее время в ресторане могут посмотреть меню, разместить заказы или получить предварительный заказ через сервис самообслуживания. Каждый из ресторанов может быть связан с сервисной сетью, образуя сеть ресторанов, способных общаться с удаленными заказчиками.
Система 400, отмеченная на рис. 4, включает в себя процессор (# 410), столовую (# 420), список ожидания (# 430), предполагаемое время ожидания (# 440), и ожидаемый период обработки данных (# 450).
Примерная система заказа
На рис. 5 патента Apple мы можем увидеть примерную систему заказа, которая может быть реализована в ресторане или другой точке интереса.
Apple утверждает, что одна беспроводная точка доступа может охватить весь ресторан или точку интереса, так что клиенты или сотрудники ресторана или точки интереса могут передавать и получать информацию от процессора через свои персональные устройства. Это может позволить сотрудникам или клиентам ресторана просматривать меню, получать специальные предложения, заказы и оплатить счет с помощью персонального устройства.
Примерное уведомление
Патент от Apple (см. рис. 7) иллюстрирует примерное уведомление. Уведомление может быть письмом, которое сообщает получателю информацию о том, что физический ресурс в точке интереса готов для клиента.
Изобретатель
Apple указала Зарина Мехта единственным изобретателем этой патентной заявки, которая первоначально была подана во 2 квартале 2012 года и опубликована в настоящий момент в Патентном ведомстве США. Если вы любитель технологий и/или, точнее, владелец ресторана, вы можете изучить детали этого патента Apple или рассмотреть такую систему, когда появится в будущем и появится ли вообще. Учитывая, что это патентная заявка, сроки появления подобного продукта на рынке в настоящее время не известны.
Эта фотография была взята из «Life on iPad» рекламного ролика, который иллюстрирует приложение заказа в кухне ресторана высокого класса. Очевидно, что Apple держит этот рынок под прицелом.
Apple представлена подробная сводка патентных заявок, с соответствующей графикой для новостных журналистов, поскольку каждая такая заявка раскрывается в ведомстве США по Патентам и товарным знакам. Читателей предупредили, что полный текст любого патента должен быть прочитан целиком для полного и точного изучения деталей.
Что еще почитать:
- Как обновить iTunes до последней версии
- В чем разница между iPhone 7 и iPhone 7 Plus
- Как настроить почтовый клиент под iOS
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.