История разработки Crazy Box Fall

Crazy Box Fall

Вкратце обо мне

Меня зовут Юра, недавно мне исполнилось 18 лет, учусь на втором курсе политехнического института на программиста. Я открыл для себя мир разработки под iOS почти год назад, в мае. Помню, тогда попал на статью, что создатель Flappy Bird по примерным подсчетам получает от рекламы 50 000$ в день. На тот момент все, что я умел, это писать простые программы в консоле на паскале. Так что я сразу принял решение начинать копать тематическую литературу и развиваться в сторону iOS.

crazy box

Откуда возникла идея игры

Сама идея появилась еще в конце августа. Каждый день я качаю около десятка приложений из разных категорий, которые вышли в топ, так я пытаюсь понять, что сейчас люди любят и какие необычные программки и игрушки пробиваются в ТОПы. Рекомендую иногда делать такое разработчикам, ведь не всегда можно угадать, что именно сейчас хотят скачать пользователи. Так вот, скачал я тогда игру, где нужно было ехать квадратиком и перепрыгивать касаниями через преграды. А после 10 уровня он начинал падать с горизонтальными преградами. Приложение показалась мне довольно интересным, но я хотел убить того дизайнера, который рисовал эту игру. Она была ужасной, дизайн отвратителен, я ее удалил в тот же день. Но идея осталась в моей голове. Где то через пару дней я
прикинул, что до универа осталось 3 недели и можно успеть создать и выбросить в App Store какую-нибудь игрушку. Тогда я и вспомнил про квадратик. Решил следующее — заставить его падать с препятствиями и по ходу разработки прикрутить что-нибудь еще.

игра crazy box fall

В отличии от других своих «шедевров», я решил создать эту игру по всем правилам, соблюдая все шаги. Начал с модели на бумажке. Потратил буквально 15 минут (но это сэкономило мне часы разработки), получилось довольно просто и понятно. По опыту, сначала решил создать все картинки для игры, а только потом начинать писать код. Как-то спонтанно в голову пришла идея, что квадратик должен быть не одноцветным, нужно его оживить и добавить эмоции. Рисовать я не умею, поэтому открыл Pages и начал пробовать. Хотел сделать его каким- нибудь простым и веселым. Внизу фото моего лучшего варианта (их было больше 20), как мне кажется, он какой-то больной получился.

crazy box

Я понял, что проще купить за пару долларов хорошие картинки, а не насиловать зря компьютер. Зато все остальные изображения сделаны полностью мной в программе Pages.

После создания всех изображений начался самый долгий и нудный (местами веселый) этап: нужно писать код, просто писать очень много строк кода. Я понимал, что игрушка получится немаленькой, поэтому с первых строк пытался делать код читабельным и логичным. Где-то до 2000 строк у меня получалось…  Во время разработки минимум несколько сотен раз все идет совершенно не так, как нужно, и я не преувеличиваю. И тут 2 варианта развития событий:

  1. Ты знаешь, где облажался, но все равно смотришь, как не работает программа, потому что часто результаты не предсказуемы и иногда довольно забавны.
  2. Ты не знаешь, где облажался, но все равно смотришь, как не работает программа, потому что у тебя безысходность и больше нечего делать.

Большую часть времени я был во втором состоянии, но иногда возникали интересные ситуации, как та, что ниже на скрине.

Скриншот игры Crazy Box Fall

Я планировал закончить писать игру через 3-4 недели после начала, но все затянулось на 3 с половиной месяца. После завершения я был приятно удивлен своим результатом, потому что я реально часто хотел в нее играть, несмотря на то, что уже играл несколько сотен раз во время разработки и тестирования. Потом начал тестировать на своих одногруппниках, особенно понравилось, что после проигрыша я очень часто замечал ту же злость, что и от Flappy Bird. Люди проигрывали, матерились, но снова начинали играть, чтобы заработать яблочки и разблокировать следующую оболочку для коробочки. Когда они бесились от проигрыша, меня переполняла радость и я понимал, что это успех.

Отдельно пришлось уделить много внимания иконке. Ведь когда вы листаете список с приложениями, вы выбираете приложение только по иконке, потом уже читаете описание, смотрите скрины, отзывы … но все начинается именно с иконки. Я решил не доверять своему вкусу (и правильно сделал), создал 4 прототипа и выложил голосование в ВК. Вообще я хотел изначально установить иконку под номером 4, но как оказалось, она вообще переместилась на последнее место, поэтому итоговая иконка моей игрушки под номером 1.

Crazy Box Fall - выбор иконки голосованием вконтакте
Для айфона и айпада я использую одинаковые изображения очень высоко качества, поэтому игрушка получилась аж на 16 мб, но я просто обожаю играть на айпаде и смотреть, как это все выглядит на Retina дисплее.

Скриншоты игры Crazy Box Fall

Поскольку человек всегда воспринимает цифры и картинки с больши интересом, чем текст, хочу привести вам несколько фактов в цифрах о моем приложении:

  1. Весь обьем игры 5700 строк. Плюс/минус 300 строк на комментарии к коду.
  2. Финальная версия имеет 53 предупреждения в коде. Это не ошибки, с ними программа будет работать, но это значит, что в этих местах Apple хотели от меня немного другого.
  3. На создание магазина коробочек и встроенные покупки я потратил больше 2 с половиной месяцев, то есть в несколько раз больше, чем на всю остальную игру.
  4. Изначально я назвал свою игру Crazy Box, но потом оказалось, что это имя  уже занято. Поэтому в самом App Store написано «Crazy Box Fall», но под иконок старое название.
  5. Все изображения я создавал не в графическом редакторе, а в текстовом (Pages).
  6. Когда опубликовали iOS 8, мне пришлось переписать всю игру с нуля, потому что до этого я тестировал на 7 версии, а на 8 ничего даже не запускалось.
  7. Каждое яблочко появляется с вероятностью в 25%.
  8. Мой личный рекорд — 134. Ни у кого из знакомых не получалось набрать больше 117.
  9. Уже готово обновление ко дню святого Валентина с 5 новыми коробочками.
  10. Каждый месяц я буду добавлять 10-20 новых оболочек для коробочки, вас ждет много сюрпризов.

Вот как-то так и проходил весь процесс разработки этой игрушки. Очень надеюсь, что она вам понравится и вы будете злиться после каждого проигрыша, а потом пробовать еще и еще.

Автор приложения и статьи: Юрий Чухлиб.

Смотрите также:


✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.



Добавить комментарий